Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание службы контроллинга на предприятии

21.03.2012

Задачи и функции контроллинга

Система контроллинга – это принципиальная новая концепция информации для управления, которую можно определить как синтез элементов учета, элементов планирования, контроля, обеспечивающее оперативное стратегическое управление предприятием, достижение целей и запланированных результатов.

Задачи контроллинга:

1. Создание информационной системы, принятие управленческих решений на базе данных, поступающих из бухгалтерского, производственного и управленческого учета;

2. Обеспечение процессов планирования деятельности предприятия;

3. Осуществление оперативного контроля деятельности всех структурных подразделений и предприятия в целом;

4. Координация деятельности системы управления предприятия;

Функции контроллинга:

1. Сбор и обработка информации на разных уровнях управления для принятия управленческих решений;

2. Разработка методов контроля по реализации принятых планов;

3. Введение контроля за реализации планов;

4. Сбор, обработка информации в ходе реализации планов, после реализации планов, ее анализ и предоставление информации руководству для принятия управленческих решений;

5. Исследование тенденций развития предприятия в условиях рыночной экономики;

Система управленческой информации должна отвечать следующим требованиям:

1. Своевременность (исполнительская дисциплина);

2. Достоверность;

3. Полнота;

4. Полезность;

5. Понятность;

6. Регулярность поступлений.

Цель создания информационной системы – это создание методической и информационной поддержки при принятии управленческих решений.

Выделяют 4 потока из внешних источников информации и 2 из внутренних.

Внешняя среда – это совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия. Это отношения между реальными и потенциальными клиентами, конкурентами.

Факторы внешней среды, влияющие на достижение целей организации:

1. Поставщики;

2. Материалы;

3. Доступные технологии;

4. Капитал;

5. Финансовые ресурсы;

6. Трудовые ресурсы;

7. Законы;

8. Политические и социокультурные факторы;

9. Отношения с местным населением;

10. Состояние экономики;

11. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти;

12. Конкуренты;

13. Потребители.

Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, которые определяют интенсивность коммуникаций, насыщенность информационных потоков, а также знания, которые порождаются в процессе производства.

Внутренние источники информации – это система внутрифирменного документооборота: электронного и документы на бумажных носителях, транзакционные системы, предназначенные для оперативной работы, в том числе с клиентами, филиалами и представительствами (передача заявок на выполнение работ).

Необходимы специалисты-аналитики, но имеющие возможность исследования потоки информации. Должна входить в состав финансово-экономических служб предприятия. Для обладания всей полнотой информации служба контроллинга должна непосредственно подчиняться высшему руководству предприятия.

При создании службы контроллинга необходимо учитывать следующее:

1. Обеспечить возможность получения необходимой информации из бухгалтерии, финансового отдела, планово-экономического отдела, сбыта и службы материально-технического снабжения.

2. Служба контроллинга должна иметь возможности и полномочия для получения дополнительной информации, требуемой для анализа, но не содержащаяся в соответствующих документах финансово-экономических служб.

3. Служба контроллинга должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора информации на постоянной основе. Вопрос в дополнительной нагрузки для работников других служб в связи с этим сбором должен решаться на уровне высшего руководства.

4. Служба контроллинга должна быть независимой от той или иной финансовой службы.

Опыт внедрения контроллинга показывает, что рациональным является следующий состав:

1. Начальник службы контроллинга;

2. Контроллер – куратор цехов;

3. Контроллер – специалист по управленческому учету;

4. Контроллер – специалист по информационным системам.

Начальник службы контроллинга – это высококвалифицированный специалист, который должен знать систему управления изнутри, знать бухучет, разбираться в технологических вопросах, нести ответственность за аналитические расчеты, прогнозы, исходящие документы перед своим непосредственным начальником и генеральным директором.

Контроллер (куратор цехов) – специалист, знакомый с организацией взаимодействия цехов, понимающий суть работы и технологические аспекты деятельности цехов, их проблемы. Целесообразно принимать экономистов цехов, экономистов их планово-экономического отдела, службы сбыта.

Контроллер (специалист по управленческому учету) – специалист-аналитик, владеющий теорией и инструментами контроллинга, способный к аналитическому мышлению и обладающий высоким уровнем эрудиции.

Контроллер (специалист по ИС) – специалист отдела АСУ, детально знающий документооборот, способный к постановке задач автоматизации контроллинга.

Контроллер – экономический руководитель, который с помощью количественной информации помогает руководителям структурных подразделений уверенно принимать управленческие решения. Контроллер на контролирует, а заботится о том, чтобы каждый работник смог выполнить свою задачу, а предприятие в целом достичь намеченной цели и запланированных результатов.

Контроллинг предлагает сигнальную систему отклонений, которые должны направлять менеджеров на осуществление корректирующих мероприятий вовремя. Основным инструментом контроллинга является управленческий учет. Управленческий учет – это система учета доходов и расходов, нормирования, планирования, анализа, контроля, которые позволяют принимать управленческие решения и устранять проблемы будущего развития предприятия, таким образом, контроллер – это человек, помогающий высшему руководству принимать управленческие решения, используя управленческий учет, как основной инструмент своей деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика отдельных подсистем системы планирования и контроля | Контроллинг логистики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.