Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика отдельных подсистем системы планирования и контроля

19.03. 2012.

 


Генеральное целевое планирование (планирование общих целей) – разработка концепций предприятия (миссия), задание в общих чертах экономических и неэкономических целей.

Генеральные цели выражают целостное представление высшего руководства и акционеров, разрабатывая систему генеральных целей, руководство проводит политику предприятия.

Генеральные цели можно рассматривать как цели достижения конкурентных преимуществ. С точки зрения содержания временных масштабов цели находят свое отражение в конкурентных показателях планирования результатов, например, достичь доли рынка к определенному сроку (20%).

Цели подразделений формируются как вклад в цели организации. Например, цель отдела маркетинга: уменьшение количества рекламаций от клиентов на 20% в плановом году.

Стратегическое планирование и планирование продуктовой программы и потенциала

В ходе стратегического планирование на базе установленных генеральных целей в долгосрочном плане определяется структура и объем продуктово-ассортиментной программы, а также структура и объем потенциала, необходимого для ее реализации.

Предметом стратегического планирования является планирование размеров предприятия, численность работников, структура персонала, соотношение оборотных и внеоборотных фондов, структура ОПФ, структура капитала.

Предметом стратегического планирования является также:

- планирование организационной структуры предприятия;

- юридическая форма предприятия,

- планирование системы управления, т.е. планирование состава и расстановки руководящих кадров и планирование системы стимулирования руководителей;

- планирование информационной системы менеджмента, т.е. построение системы планирования, документирования и контроля.

В рамках стратегического планирования определяются также стратегические проекты – мероприятия, которые будут действовать ограниченный срок времени: организация или ликвидация подразделения, закрытие одного из производств, организация нового производства, слияние и разделение предприятия.

Цель стратегического планирования – создание и распределение потенциала.

Оперативное планирование или планирование производственной программы и процессов при заданном потенциале

Цель оперативного планирования – эффективное использование ресурсов при заданном потенциале для достижения установленных целей; планирование программы и мероприятий по производству и реализации принятой продуктовой программы при заданных мощностях.

Сюда относят функциональное планирование по сферам деятельности:

- планирование сбыта;

- план производства;

- план снабжения;

- план логистики;

- план загрузки оборудования;

- план по труду и зарплате;

- план проведения НИОКР;

Решения, принимаемые в рамках оперативного планирования отличаются следующими признаками:

- носят регулярный характер;

- влияют на величину активов;

- требуют принятия ответственности за работу подразделений или отделов;

- принимаются достаточно часто и действуют в краткосрочной перспективе;

- принимаются на высшем, среднем и низшем уровне управления;

- принимаются с учетом системы ценностей высшего руководства и отдельных подсистем предприятия.

Сводное общефирменное планирование и финансовое планирование

Область планово-контрольных расчетов, которое является выражением генерально-целевого планирования, стратегического и оперативного.

В рамках стратегического планирования осуществляется расчет эффективности инвестиций.

В рамках оперативного планирования осуществляются расчеты производственной программы по отдельным видам продукции, калькулированные себестоимости продукции, расчеты по центрам прибыли и центрам затрат и т.п.

А в области финансового планирования входит расчет результатов деятельности предприятия в целом; составление баланса, отчета о финансовом результате, планирование денежных поступлений и выплат, планирование резервов, ликвидности, распределение финансовых средств между стратегическими и оперативными планами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система планирования и контроля | Создание службы контроллинга на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.