КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы уроков
Виды уроков Содержание урока обусловлено учебным материалом программы по физической культуре и творчеством педагога. В зависимости от изучаемого раздела программы уроки могут быть легкой атлетики, футбола, гимнастики и т.п. Поскольку часто на уроке изучается материал нескольких разделов, например, легкая атлетика, футбол (юноши) и волейбол (девушки), то такие уроки называются комбинированными. Если в содержании урока преобладает какая-либо задача физического воспитания, то уроки могут быть оздоровительные, образовательные или воспитательные.
При всем многообразии разделов школьной программы в основе абсолютного большинства уроков лежит изучение двигательных действий с целью формирования спортивных, бытовых, прикладных двигательных умений и навыков. Механизм их формирования примерно одинаковый по всем разделам программы (футбол, гимнастика, волейбол и т.д.). Чтобы сформировать двигательный навык любого физического упражнения, необходимо осуществить полный дидактический цикл обучения, состоящий из следующих этапов: 1) ознакомление с новым упражнением (показ, описание, объяснение, пробное выполнение учащимися упражнения или его элементов); 2) разучивание упражнения в упрощенных и усложненных условиях (формирование двигательного умения низшего порядка); 3) закрепление изучаемого упражнения до уровня его автоматического и целостного выполнения в стандартных условиях (уровень двигательного навыка); 4) совершенствование двигательного навыка в нестандартных и экстремальных условиях: на местности, в соревновательной обстановке, в состоянии усталости и т.п.; 5) контроль качества и результатов выполнения сформированного двигательного навыка (проверка, оценка, учет). Перечисленным этапам формирования двигательного навыка соответствуют типы уроков: 1) урок ознакомления с новым материалом; 2) урок начального разучивания; 3) урок углубленного изучения и закрепления; 4) урок совершенствования; 5) контрольный урок. Чтобы качественно изучить незнакомое физическое упражнение, его следует провести через все пять типов уроков следующих друг за другом в строго заданной последовательности: ознакомление -разучивание - закрепление - совершенствование - контроль. Таким образом, наиболее часто встречающиеся разновидности школьных уроков можно условно объединить в две группы: 1) уроки, характеризующиеся содержанием учебного материала; 2) уроки, отличающиеся решаемыми педагогическими задачами.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |