КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронометража урока физической культуры
Протокол Хронометраж плотности урока
Хронометраж применяется для определения общей (педагогической) и моторной (двигательной) плотностей урока, характеризующих его эффективность. Наблюдать рекомендуется за активным и дисциплинированным учеником со средним уровнем физического развития и подготовленности. Данные наблюдения и результаты хронометража фиксируются в соответствующем протоколе. 1. Школа __________________________ 2. Класс ___________________________ 3. Дата ____________________________ 4. Ф.И.О. проводящего урок ___________________________________ 5. Ф.И.О. наблюдаемого ___________________________________ 6. Ф.И.О. анализирующего урок ______________________________ 7. Задачи урока _____________________________________________ ____________________________________________________________
Методика заполнения протокола состоит в том, что в графу «Время окончания деятельности» заносятся показания секундомера в тот момент, когда занимающийся изменяет вид деятельности, например, от бега, который начался на третьей минуте (2,30), переходит к выполнению ОРУ в движении на четвертой минуте (4,00). Интервал между вторым и первым показателем времени, затраченного на бег, составит 1,30 мин. Этот результат заносится в графу «4», т.к. соответствует двигательной деятельности ученика, а во второй графе записывается следующий вид деятельности ученика, например, «а) объяснение» в разделе «ОРУ на месте». Как только ученик начинает выполнять упражнение, в графе «3» указывается время его окончания, а во вторую графу вписывается «б) выполнение» и т.д. После урока суммируется время анализируемых компонентов (в совокупности но должно составлять время всего урока) и рассчитывается общая плотность урока как отношение педагогически оправданных затрат времени на все виды деятельности к продолжительности урока (в процентах - умножением на 100). В нашем примере простои по вине учителя составили 5,10 мин, поэтому педагогически оправданным временем будет 39,50 мин, или, приблизительно, 40 мин, а общая плотность урока (ОП) составит: ОП=40/45хЮО=88,9 %. Моторная плотность - это отношение времени, использованного непосредственно на выполнение любой двигательной деятельности занимающихся на уроке, к его общей продолжительности. Воспользовавшись нашим примером, где на выполнение двигательных действий было затрачено 24,25 мин (приблизительно 24 мин), покажем методику расчета моторной плотности (МП): МП = 24/45x100 = 53,3 %. Напомним, что общая плотность урока должна стремиться к 100 %, а моторная - находиться в прямой зависимости от типа урока. Поэтому ее величина может достигать 70-80 % на уроках совершенствования техники движений и снижаться до уровня 50 % при разучивании двигательных действий и формировании знаний. Если во время наблюдения имеют место отклонения действий класса, которые могут повлиять на оценку плотности урока, то в графе «Примечания» делается соответствующая запись для более осмысленной оценки наблюдаемого. После получения данных общей и моторной плотности урока студент должен провести письменный анализ урока: установить соответствие поставленных перед уроком задач средствам и методам их реализации, оценить особенности занимающихся и условия проведения урока, дать рекомендации по повышению общей и моторной плотности урока и т.п.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 17329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |