КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учета пульсовых данных урока физической культуры
Определение ЧСС в минуту Пульсометрия урока Пульсометрией называется определение реакции организма на нагрузки при помощи измерения частоты сердечных сокращений. Она позволяет установить соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся, определить уровень их функционального состояния, правильно распределить на уроке нагрузку и интервалы отдыха, выработать необходимые рекомендации. В настоящее время существует ряд методик для подсчета пульса. Наиболее простая, но имеющая значительную погрешность (до 6 ударов в минуту) - подсчет пульса за 10 секунд. Более точные результаты можно получить, регистрируя время, затраченное на 10 ударов пульса. Для этого в момент пульсового удара включается секундомер и выключается на десятое сердечное сокращение. ЧСС вычисляется по таблице 5. Таблица 5
Наблюдения проводятся за наиболее дисциплинированным, исполнительным и активным учеником. У него измеряется пульс (время 10 ударов) до урока, а затем - во время урока при смене характера двигательной деятельности. Информация заносится в соответствующие графы протокола (табл. 6).
Таблица 6 Протокол №______ 1. Школа ________________________________________ 2. Класс ________________________________________ 3. Дата ________________________________________ 4. Время начала урока ______________________________ 5. Тип урока ________________________________________________ 6. Ф.И.О. проводящего урок ______________________________________ 7. Ф.И.О. наблюдаемого ______________________________________ 8. Ф.И.О. анализирующего урок _________________________________ 9. Задачи урока: ________________________________________________
Обработка протокола учета данных пульсометрии заключается в подсчете количества ударов пульса в одну минуту и вычислении процентной величины его к показателю в спокойном состоянии. Например, исходная величина пульса наблюдаемого ученика до начала урока равна 84 ударам в минуту, что в расчетах принимается за 100 %. В пятом измерении на одиннадцатой минуте показатель пульса в одну минуту составляет 126 ударов. Используя пропорцию, получаем измерение пульса в процентах по сравнению с исходной величиной: 84 - 100 % х = 126x100/84 = 150 % 126-х Для графического построения кривой пульса может быть использована миллиметровая бумага. По вертикальной оси откладывается абсолютный показатель частоты пульса, по горизонтальной - продолжительность урока в пятиминутных отрезках времени. Пользуясь расчетными числами из протокола учета пульсовых данных по временному показателю замера пульса и величине его за одну минуту, находят координаты различных точек. Последовательно соединяя точки цветным карандашом, получают кривую пульса ученика на уроке физической культуры.
Рис. 1. График пульсометрии урока физической культуры
В случае, если ЧСС измерялась на уроке у нескольких учащихся, то целесообразно при обсуждении результатов наблюдения сопоставить эти данные, выявить индивидуальные особенности их реакции на аналогичную величину нагрузки. Полученная кривая ЧСС называется физиологической кривой урока. Она отражает последовательность применения нагрузок, их величину и позволяет оценить правильность распределения нагрузок и уровень физической подготовленности учащихся. ЧСС, равная 180-200 ударам в 1 минуту, рассматривается как сильная реакция организма, которая наблюдается при применении нагрузок большой (максимальной и субмаксимальной) интенсивности. Если такая реакция возникает на малую нагрузку, то это свидетельствует либо о низкой подготовленности занимающихся, либо о его утомлении. После построения физиологической кривой урока физической культуры каждый студент обязан сделать письменный анализ результатов пульсометрии для оценки распределения на уроке нагрузки и отдыха. При этом следует учесть вид и тип урока, задачи и характер учебной работы, специфику применяемых упражнений, их последовательность на уроке, подготовленность и поведение привлеченного для наблюдения ученика (учеников) и другие факторы. Желательно сопоставить полученные данные с нормативными, соответствующими возрасту наблюдаемых детей. На основании проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения, касающиеся устранения отмеченных недостатков.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 11476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |