КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные вопросы
Тема 1.6 Конструкция основных элементов судовых ГТД Лекция №9 Устройство роторов осевых компрессоров и турбин. Их конструкции имеют много общего. Они состоят из входных (выходных) устройств, рабочих колес, безлопаточного и лопаточного диффузоров (сопловых аппаратов) и улиток. Рабочие колеса обоих типов турбомашин чаще всего выполняются полузакрытыми. Лопатки рабочего колеса образуют радиальные межлопаточные каналы, по которым движется воздух или газ. Различия этих турбомашин заключены в следующем: - компрессор является потребителем механической энергии, турбина ее вырабатывает; - направление движения газа в компрессоре: от корневых сечений к периферийным, а в турбине - в противоположном направлении; - неподвижные элементы в компрессоре (направляющие аппараты и диффузор) служат для уменьшения скорости, кинетической энергии потока и увеличения давления и температуры (потенциальной энергии), а в сопловом аппарате турбины - наоборот. К основным характеристикам рабочих колес относятся: наружный диаметр DH внутренний диаметр рабочего колеса - DBH , диаметр втулки - DBM , количество лопаток Z, ширина рабочего колеса - B. Важными параметрами, характеризующими геометрию рабочего колеса, являются высоты рабочих лопаток на наружном lH и внутреннем lBH диаметрах, шаг лопаток tH , tBH , а также относительные размеры d BM =DBM /DH , d BH = DBH /DH , b=B/ DH.
1. Камера сгорания. Выходное устройство. 2.Обслуживающие системы, насосы, электроагрегаты, топливная аппаратура, редукторы, 1. Камера сгорания. Выходное устройство Камеры сгорания ГТД предназначена для преобразования химической энергии топлива в тепловую. Рабочий процесс в камере сгорания включает смесеобразование, воспламенение и горение топливовоздушной смеси, смешение продуктов сгорания со вторичным воздухом. По направлению движения газового потока различают камеры сгорания прямой и противоточной схем. При многообразии конструктивных схем все камеры сгорания имеют внутренний и наружный корпуса, диффузор, жаровую трубу, стабилизаторы, коллектор форсунок, а также устройства, обеспечивающие воспламенение топливовоздушной смеси. Наибольшее распространение в ГТД получили камеры сгорания трех основных типов: трубчатая, кольцевая и трубчато-кольцевая. В трубчатой камере сгорания цилиндрическая жаровая труба расположена внутри цилиндрического корпуса. В кольцевой (тороидальной) камере сгорания жаровая труба расположена концентрично в кольцевом пространстве, образованном наружным и внутренним корпусами. В трубчато-кольцевой камере сгорания несколько цилиндрических жаровых труб устанавливаются внутри кольцевого корпуса. Жаровые трубы соединены между собой патрубками для выравнивания давления воздуха и газов и переброса пламени. Жаровые трубы обычно состоят из нескольких секций соединенных сваркой. В целях предотвращения образования трещин от термических напряжений в местах стыков отдельных, различно нагретых, секций делают компенсирующие прорези. Диффузорные участки, расположенные во входной части камер сгорания, предназначены для снижения скорости потока воздуха на входе в жаровую трубу и преобразования части кинетической энергии во внутреннюю энергию потока. Для распыливания топлива в камерах ГТД используются, как правило, двухканальные центробежные форсунки, состоящие из корпуса со штуцерами и трубопроводами основного и дополнительного контуров. Фронтовая часть жаровой трубы и завихрители (стабилизаторы горения) формирует структуру воздушного потока и определяет процессы смесеобразования, стабилизации пламени и выгорания топлива. В ней также расположены один или два ряда отверстий для подвода первичного воздуха. Завихрители могут быть лопаточного, конусного или струйного типа. Они обеспечивают созданием в головной части жаровой трубы пониженного давления, вследствие чего образуется зона обратных токов, в которой часть горячих газов движется навстречу основному потоку воздуха и распыленного топлива. В результате происходит образование топливовоздушной смеси, ее воспламенение и устойчивое горение. Масса воздуха, подведенного в эту зону с учетом расхода через фронтовое устройство и пояса охлаждения, составляет 50-60 % от общего расхода через камеру сгорания. Через отверстия в основной части жаровой трубы через ряды круглых или овальных отверстий подводится воздух, необходимый для завершения процесса сгорания топлива. Между последним рядом отверстий для подвода воздуха в зону горения и первым рядом отверстий зоны смешения стенка жаровой трубы выполняется сплошной (без отверстий), что необходимо для поддержания высокой температуры процесса без замораживания его струями холодного смесительного воздуха. В смесительную часть жаровой трубы воздух подводится через отверстия с отбортовками, которые увеличивают глубину проникновения струй вторичного воздуха в газовый поток, что улучшает смешение воздуха с продуктами сгорания и повышает равномерность температурного поля на входе в турбину. Ресурс и надежность жаровых труб определяются уровнем и равномерностью нагрева их стенок. Наиболее нагретым (до 1000 - 1300 К) местом жаровой трубы является ее середина, где выделение тепла уже заканчивается, а вторичный воздух еще только начинает подмешиваться к продуктам сгорания. Для поддержания приемлемой температуры стенок жаровых труб применяется комбинированное конвективно-пленочное охлаждение: охлаждение перфорированных стенок, когда охладитель подается перпендикулярно скорости горячего потока газов через большое число отверстий небольшого диаметра, и струйное комбинированное охлаждение, при котором охладитель подается параллельно скорости горячего потока через специальные щели. Жаровые трубы изготавливаются штамповкой из жаропрочных сплавов на никелевой основе типа Х20Н80Т, ЭИ602, ЭИ868 и др. Для изготовления других узлов камеры сгорания (диффузора, корпусов и др.) используются стали типа Х17Н2, 1Х18Н9Т. Выходное устройство - часть двигателя, расположенная за силовой турбиной и предназначенная для отвода газов из ее проточной части. Оно должно иметь минимальное гидравлическое сопротивление, обладая при этом высокой стойкостью против коробления, прогара и газовой коррозии. Выходное устройство состоит из наружного и внутреннего оболочек, соединенных стойками. Внутренний конус-обтекатель служит для предотвращения резкого расширения газа за турбиной и плавного перехода потока из кольцевого сечения за турбиной в сплошное за конусом. Выходное устройство также является элементом силовой схемы ГТУ и служит задней опорой ротора силовой турбины. На наружном корпусе выходного устройства имеются: · штуцера для подвода масла к подшипникам и для его отвода; · электрические разъемы для снятия сигнала от индуктивных датчиков частоты вращения ротора силовой турбины, размещенных во внутреннем конусе; · фланцами для отбора горячих газов. Угол внутреннего конуса у вершины составляет 30-50 0. Устойчивое разряжение вокруг конуса использовано для организации воздушного охлаждения размещенных в нем подшипников ротора силовой турбины. К заднему фланцу наружной обечайки корпуса выходного устройства крепится поворотный патрубок, который может монтироваться как при правом, так и левом варианте установки двигателя. Детали конструкции выходных устройств работают в условиях обтекания химически активными газами при высокой температуре, достигающей 900 - 1000 К. Поэтому для изготовления деталей выходного устройства используются жаропрочные нержавеющие стали типа 1Х18Н9Т, 0Х18Н12Б или титанового сплава.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |