Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценок работ учащихся

Особенности в рисунках младших школьников.

Характерные черты рисунков детей 6-9-летнего возраста указывают на конкретный, образный, эмоциональный характер детского мышления и особенности их восприятия.

Рисовать любят почти все дети. Делают они это смело, не заботясь о качестве изображения. Детские рисунки отличаются некоторыми свойствами, связанными именно с особенностями их восприятия и отсутствием у них навыков рисования. Вот основные из них:

1.Младшие школьники в своем рисунке часто неправильно передают пропорции изображаемых предметов и пропорциональные соотношения их между собой.

2. Рисуют они, как правило, жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш.

3. Предметы чаще всего изображают мелко, без передачи объема, иногда в выразительном силуэтном повороте.

4.Предметы, чаще всего, располагаются по одной или нескольким горизонтальным линиям (фризовое расположение).

5 Для некоторых рисунков детей характерна множественность точек зрения.

6. Не умеют младшие школьники передавать перспективные сокращения предметов и использовать при рисовании метод загораживания одних предметов другими.

7.Для них свойственна передача второстепенных мелких деталей в рисуемых предметах, в то же время они могут упустить главное, например, характерную форму самого предмета.

8. При работе красками, дети закрашивают обычно яркими красками отдельные предметы, оставляя их на белом фоне. В некоторых случаях они закрашивают небо и землю в виде двух отдельных полос (сверху и снизу).

Несмотря на все эти особенности, рисунки младших школьников почти всегда отражают события, связанные с их повседневной жизнью или сюжеты из прочитанных книг, детских спектаклей или мультипликационных фильмов. Посмотрев на рисунки ребенка можно узнать, чем он интересуется, судить об общем его развитии.

Чтобы объективно оценить работу учащегося, необходимо установить критерии оценки, определяющие степень усвоения знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства.

Общие критерии всех видов рисования.

1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность).

2.Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения).

3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения.

4.Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования).

При рисовании с натуры учитывается.

1.Композиция.

2.Пропорции.

3.Конструктивное строение объекта (-ов).

4.Передача перспективного сокращения.

5.Передача цвета.

6.Передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы.

При рисовании по теме и при иллюстрировании.

1.Композиционное решение темы.

2.Изображение пространства (законы перспективы).

3.Конструктивное строение объекта (-ов).

4.Пропорции.

5.Цвет

6.Передача объема. Декоративное рисование

1.Композиционное решение орнамента (узора).

2.Умение стилизовать растительные и животные формы.

3.Умение стилизовать реальный цвет объектов.

4.Умение использовать симметрию и ритм.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет успеваемости | Управленческий континуум
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.