Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 12




СЛАЙД 11

ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ПОНЯТИЕ "МЕНЕДЖМЕНТ" ВСЕГДА ТЕСНО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ "РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА". Теория управления достаточно активно развивалась в нашей стране и в советский период, однако эти исследования никоим образом нельзя относить к области менеджмента. Ведь в основе современного менеджмента лежит положение о целесообразности. Иными словами, все управленческие процессы, происходящие в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных затратах. В условиях командно-административной системы во главу угла ставилась не целесообразность, а цель, для достижения которой часто допускались любые затраты.

Поскольку в настоящем курсе в основном будут рассматриваться управленческие процессы, происходящие на микроэкономическом уровне (т.е. на уровне отдельной организации), мы будем использовать тезис о том, что менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики. Сущность менеджмента проявляется в его задачах, функциях, методах и принципах.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА: ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.

Организация одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных задач, для чего создается несколько подсистем в системе менеджмента или вводятся определенные служебные обязанности, полномочия (в крупных и малых организациях это достигается по-разному):

· Управление производством

· Управление персоналом

· Маркетинг

· Финансовый менеджмент

· Управление проектами

· Стратегический менеджмент

· Инновационный менеджмент

· Экологический менеджмент

· Управление качеством

· Риск-менеджмент

· Инвестиционный менеджмент

· Информационный менеджмент

Под организацией как объектом управления понимается:

Организационно-правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов, функций управления во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей. Основные признаки: наличие цели, правовой статус, обоснованность, саморегулирование, организационная культура. Принципы: децентрализация, корпоративный дух, единство главной цели для всех элементов организации и др. (Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю.).

 

Организация как система имеет:

1. множество элементов

2. их относительную самостоятельность

3. единство главной цели для всех элементов

4. наличие связей между элементами

5. определенную структуру

6. четко выраженное управление

(В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова)

Организация как открытая система:

1. находится в динамическом взаимодействии с внешней средой

2. подвергается влиянию внешней среды

3. имеет входящие ресурсы

4. трансформирует входящие ресурсы

5. настраивает обратную связь с внешней и внутренней средой

6. выдает выходящие ресурсы

Внешняя среда прямого и опосредованного (косвенного) воздействия.

Прямое воздействие оказывает на организацию деловое внешнее окружение, т.е. субъекты, непосредственно оказывающие свое влияние:

1. потребители

2. поставщики

3. конкуренты

4. органы власти.

Опосредованно воздействуют:

1. социально-культурные факторы

2. экономические факторы

3. политические факторы

4. географические и климатические факторы

(В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова)

Организация состоит из множества подсистем:

1. социальная

2. производственно-техническая

3. информационная

4. экономическая

5. маркетинговая

Деятельность маркетинговой подсистемы – это:

1. удовлетворение потребностей клиентов в продуктах, услугах организации путём изучения рынка,

2. создание системы сбыта,

3. формирование оптимального ценообразования,

4. эффективная реклама.

(В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.