КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности, права и ответственность ревизоров и лиц, служебная деятельность которых проверяется (Разработала преподаватель Руденок Т.Н.)
Согласно Указа Президента РБ №510 от 16 октября 2009г. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе: 1.при предъявлении служебных удостоверений и предписания на проведение проверки свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты) проверяемого субъекта для проведения проверки; 2.при проведении проверки проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, а также в случаях и порядке, установленных законодательными актами, производить личный досмотр (обыск) и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств; 3.в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта, участников контрольного обмера необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. 4.истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или с третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости – проводить встречные проверки; 5.привлекать экспертов, специалистов; 6.получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных проверяемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации; 7.вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта; 8.при проведении проверки использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений; 9.на время проведения внеплановой тематической оперативной проверки приостанавливать (на срок не более 2 суток) розничную торговлю (оказание услуг, выполнение работ) проверяемых субъектов для снятия остатков товара и проверки соблюдения порядка приема наличных денежных средств и осуществления валютных операций, порядка использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров; 11.изымать у проверяемого субъекта подлинники документов, имеющих отношение к выявленным нарушениям, на срок, не превышающий срок проведения проверки либо требовать представления выписок из них или копий; 12.требовать письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки; 13.в случаях, предусмотренных законодательными актами, получать в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях сведения о счетах и вкладах (депозитах) проверяемого субъекта, в том числе о наличии счета в банке, иную информацию, составляющую банковскую тайну, необходимую для проведения проверки; 14.проводить проверки фактического наличия ценностей в кассах и кассовых помещениях, складах, архивах, иных местах хранения ценностей, требовать от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверять ее результаты; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами. Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие обязаны: 1.проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством; 2.предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки; 3.внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок; 4.проводить проверки в рабочее время проверяемых субъектов; 5.требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке; 6.соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов; 7.при проведении проверки соблюдать служебную этику; 8.ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки; 9.заблаговременно путем направления уведомления, содержащего указание на цели, время вызова, адрес, по которому следует явиться, вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, иных лиц. Уведомление вручается лицу под роспись либо другим способом, обеспечивающим его надлежащее извещение; 10.требовать от представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований; 11.соблюдать охраняемую законодательными актами тайну; 12.принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства; 13.принимать необходимые меры по возмещению вреда, причиненного государству, иным лицам; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами. Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера вправе: 1.получать от контролирующих (надзорных) органов информацию об основаниях включения проверки в координационный план контрольной (надзорной) деятельности; 2.требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки; 3.отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты; 4.не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок. 5.не выполнять требования проверяющего, если его требования не относятся к вопросам, подлежащим проверке; 6.присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7.присутствовать с разрешения должностного лица контролирующего (надзорного) органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; 8.знакомиться с заключением эксперта, специалиста; 9.указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами; 10.требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) проверяющих; 11.получить копию предписания на проведение проверки, акт (справку) проверки, а также промежуточный акт – в случае его составления; И др. Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера обязаны: 1.выполнять законные требования контролирующих (надзорных) органов и проверяющих, включая требование о предъявлении книги учета проверок. 2.обеспечить допуск проверяющих к проверке и предоставить необходимые для проверки документы, а также допустить проверяющих для обследования территорий и помещений, транспортных средств и иных объектов, используемых для осуществления деятельности; 3.обеспечивать проверяющим возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия); 4.обеспечить проведение инвентаризации, контрольных обмеров, контрольных запусков в производство сырья и материалов, расчетов и экспертиз, а также других действий по проверке деятельности проверяемого субъекта; 5.обеспечить возможность осуществления отбора проб и образцов, проведения испытаний; 6.изготавливать за свой счет копии изымаемых документов; 7.возмещать в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь, затраты, связанные с проведением исследований, испытаний и экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, а также стоимость израсходованных проб и образцов; 8.содействовать проверяющим в проведении проверки; 9.давать по требованию проверяющих письменные и устные объяснения по вопросам деятельности проверяемого субъекта, представлять справки, расчеты; 10.являться в контролирующий (надзорный) орган по его вызову. При невозможности явиться в указанные в уведомлении место и (или) время вызываемое лицо обязано сообщить об этом в контролирующий (надзорный) орган, указав причины, и согласовать иное время прибытия; 11.принять меры к устранению выявленных контролирующим (надзорным) органом по результатам проверки нарушений, возместить вред, причиненный государству, иным лицам. И др. Материально ответственные лица проверяемого субъекта обязаны присутствовать при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также при других действиях по проверке в отношении проверяемого субъекта. При невозможности обеспечить присутствие материально ответственного лица при проверке вверенных ему ценностей, контрольных обмерах и других действиях проверяющий вправе провести такие действия без участия указанного лица с привлечением работников проверяемого субъекта, определенных его руководителем, и (или) с участием не менее двух понятых. Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.
Тема 3 Проведение контрольно-ревизионной работы (Разработана преподавателем Руденок Т.Н. на основании Указа Президента РБ №510 от 16 октября 2009г.О совершенствовании контрольной (надзорной деятельности в Республике Беларусь) 3.1. Порядок и сроки проведения проверок.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |