КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Агрегаты, узлы, системы
Двигатель: обеспечивает движущую силу. Двигатели внутреннего сгорания обеспечивают механическую работу, преобразуя химическую энергию сгорания топлива. 1. по способу приготовления горючей смеси и её воспламенения двигатели подразделяются: · карбюраторные – которые в зависимости от принципа работы м.б. поршневые и роторные. Оба вида с внешним способом образования рабочей смеси, т.к. рабочая смесь образуется из бензина и воздуха с помощью карбюратора, который находится вне цилиндра, а зажигание производится в цилиндре с помощью электрической искры. 1). Карбюраторные поршневые двигатели состоятиз / кривошипно-шатунного /газораспределительного механизмов / систем питания /смазки /охлаждения /электрооборудования. В цилиндре двигателя горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха, сгорает, расширяется, вызывая перемещение поршней. Поступательное движение поршня преобразуется кривошипно-шатунным механизмом во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение коленчатого вала. Состоит из /блока / головки цилиндра /поршней с поршневыми пальцами /шатунов /коленчатого вала /маховика /картера с поддоном. Газораспределительный механизм – для впуска в цилиндр горючей смеси и выпуска отработанных газов. В зависимости от механизма газораспределения различают 2-х и 4-х тактные двигатели – движения поршня в верхние и нижние мёртвые точки, расстояние между ними – ход поршня. Рабочий цикл состоит из тактов: /впуск горючей смеси /сжатие /рабочий ход, сопровождающийся сгоранием /выпуск продуктов сгорания. Если сгорание мгновенное, взрывообразное, явление называют детонацией. Воспламенение топлива происходит незадолго до окончания сжатия. Поршень под давлением устремляется вниз, совершая третий такт – рабочий ход. Для повышения мощности двигателя создают с несколькими цилиндрами. Для вентиляции внутренней полости цилиндра служит декомпрессор, который состоит из /клапана (открывает доступ воздуха в камеру сгорания) /и троса с рычагом привода. Система смазки – детали двигателя интенсивно нагреваются при работе, возникает трение, износ. Топливная смесь бензина, масла и воздуха устремляется из карбюратора в картер, смазывая детали. Добавление масла в топливную смесь приводит к загрязнению выхлопа и ухудшению работы двигателя. Смазочная система состоит из: - масляного поддона (картер) – закрывает двигатель снизу, в нём охлаждается масло. - масляного насоса / масляного фильтра - очищает от твёрдых частиц, - указателя уровня масла имеет шкалу с рисками на стержне щупа. Контролируется уровень масла в картере. Система охлаждения. Во время работы двигателя tо повышается до 1600-2200оС. Две системы охлаждения: воздухом (обдув воздухом или вентилятором) и жидкостью (с принудительной циркуляцией). Поездка на пониженной скорости ведёт к перегреву и неполному сгоранию масла. Система состоит: · Рубашки охлаждения · Головки и блока цилиндров · Радиатора – обеспечивает отвод тепла охлаждающей жидкости в атмосферу. Применяют трубчато-пластинчатые (из латунных или алюминиевых трубок) радиаторы. · Насоса обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Привод от коленвала. · Термостата – автоматический клапан перекрывает доступ жидкости в радиатор, способствует ускорению прогрева двигателя. · Электровентилятора – автоматически отключает датчики. · Расширительного бачка (поддерживает объём охлаждающей жидкости). Из термостойкой пластмассы. · Трубопроводов и сливных краников. Охлаждающие жидкости (антифриз – смесь этиленгликоля и воды с антивспенивающими присадками). Система питания для приготовления горючей смеси, подачи в цилиндр, удаления газов. Состоит: · Топливный бак из освинцованного (защищает от коррозии) стального листа (пластмассы) для хранения запасов топлива. Количество топлива контролируется реостатным датчиком, поплавок которого внутри бака. Топливо-заборная трубка на конце имеет сетчатый фильтр. · Топливный фильтр – тонкой очистки находится в карбюраторе, чтобы не засорялись жиклёры карбюратора. · Топливный насос диафрагменного типа для подачи топлива из бака в карбюратор. Над диафрагмой находится полость с нагнетательным и всасывающим клапанами, которые обеспечивают пульсирующую подачу масла к карбюратору. · Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор от пыли, которая содержит кристаллы кварца, ускоряющие изнашивание. Различают фильтры инерционно-масляные и бумажные. · Карбюратор для приготовления смеси бензина с воздухом. Состоит из поплавковой и смесительной камер. В поплавковой камере находится поплавок, который с помощью иглы перекрывает доступ бензина в камеру. В корпус смесителя топливо подаётся через отверстие – жиклер. Количество смеси регулируется воздушной заслонкой дросселем или акселератором, приводимыми в действие педалью. С изменением доступа топлива изменяется мощность двигателя и частота вращения коленвала. В автомобилях используют двухкамерные карбюраторы, обеспечивающие работу двигателя при различных нагрузках. Карбюратор устанавливают на входе впускного коллектора двигателя. · Коллектор обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры, имеет один вход от карбюратора и несколько выходов (по числу цилиндров). При горении топлива образуются оксиды азота, которые частично удаляются каталитическим нейтрализатором (слой химически активных веществ). · Выпускной трубопровод из чугуна -для отвода из цилиндров отработанных газов. Имеет выходы из каждого цилиндра и один вход в глушитель. · Глушитель уменьшает шум при выпуске газов. В его корпусе перфорированные трубы, проходя через которые, отработанные газы теряют скорость.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |