Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители тока




Источники тока

Электрооборудование

1). Аккумуляторная батарея состоит из 6-ти свинцово-кислотных аккумуляторов, помещённых в отсеки бака. Каждый элемент состоит из «+» и

«-»заряженных пластин, разделённых мипорой (пористый пластик). Аккумуляторы заряжают, пропуская постоянный ток. Электрическая энергия преобразуется в химическую. В маркировке (6СТ-55-ЭР):

первая цифра – число аккумуляторов в батарее,

СТ – батарея стартерного типа,

55 – номинальная ёмкость батареи в ампер-часах,

Э – эбонит,

Р – мипора.

2). Генератор для обеспечения током и подзарядки аккумулятора. Устанавливаются трёхфазные Генераторы переменного тока с выпрямителями на кремниевых диодах. Генераторы преобразует механическую энергию в электрическую. Основная часть генератора – / статор с неподвижной обмоткой, в которой индуктируется переменный ток, и / ротор – создающий подвижное магнитное поле.

3). Регулятор напряжения для ограничения напряжения, вырабатываемого генератором. Различают механические Р с размыкающимися контактами и микроэлектронные Р – встроенные в корпус генератора. Принцип действия Р – периодическое размыкание цепи питания обмотки ротора при чрезмерном увеличении напряжения.

1). Стартер обеспечивает вращение коленвала во время запуска двигателя. На валу якоря стартера установлена шестерня, которая в момент запуска двигателя зацепляется с венцом маховика (зубьями). После запуска шестерня привода автоматически выводится из зацепления с венцом маховика, что предохраняет стартер от разрушения.

2). Система зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Искра возникает между электродами свечи (необходимо напряжение 20-24кВ). различают контактные и бесконтактные электронные системы зажигания.

Контактная система состоит:

- индукционной катушки вырабатывает ток высокого напряжения;

- распределителя зажигания (тромблёра) – прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения;

- прерывателя – кулачок на распределительном вале, который размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания – исчезает магнитное поле. Одновременно во вторичной обмотке возникает напряжение 20 000В, возникает искровой заряд между электродами свечи.

- конденсатора - повышает напряжение вторичной обмотки.

- распределителя тока высокого напряжения - имеет 4 электрода, связанных со свечами зажигания, а центральный – со вторичной обмоткой катушки зажигания.

Недостаток такой схемы зажигания – обгорание контактов и необходимость регулировки зазора между ними.

Бесконтактная электронная система точно регулирует момент зажигания. Суть в том, что вместо механического прерывателя используется бесконтактная электронная схема с магнитно-импульсным устройством. Частота импульсов соответствует частоте вращения коленвала двигателя. Магнитный сигнал преобразуется в электрический и подаётся на базу транзистора коммутатора, который прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. Отсутствие подвижных контактов повышает надёжность пуска и работы двигателя.

На отдельных моделях авто устанавливают микропроцессорную цифровую систему зажигания и систему встроенной диагностики. Основная часть цифровой системы – контроллёр, представляющий микропроцессор, коммутатор, две катушки зажигания и датчики. По сигналам датчиков контроллёр определяет момент опережения зажигания в цилиндрах и передаёт сигналы на коммутатор.

3). Свеча зажигания – на нижней части находится резьба для ввёртывания в головку цилиндра. Имеет два электрода для связи с индукционной катушкой и «массой» двигателя.

4). Провода высокого напряжения для соединения вторичной обмотки зажигания со свечами. В проводах сердцевина из льна в оболочке из пластмассы. Поверх намотан провод из сплава никеля и железа (высокое сопротивление). Снаружи ПВХ изоляция.

5). Выключатель зажигания – обеспечивает выключение системы зажигания, стартера, приборов. Последние модели имеют блокировочное устройство против повторного включения стартера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.