Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа под руководством учителя

 

1-й класс 2-й класс 3-й класс
Работа с учителем Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Работа с учителем Самостоятельная работа
Самостоятельная работа под руководством учителя

 

На уроках языка общие этапы могут быть посвящены работе с картиной, рисунком или кадрами диафильма; комментированию; творческим заданиям; различным видам грамматического разбора. На уроках математики — устному счету, составлению задач с оди­наковыми данными, решению задач (на скорость, на сообразитель­ность и т. д.). На уроках природоведения — работе с дневниками наблюдений, просмотру фрагментов кинофильма и т. д.

В некоторых случаях учителя могут проводить уроки на одну те­му, это так называемые однотемные уроки. Их появление обуслов­лено тем, что в программах отдельные темы повторяются, дополня­ются от класса к классу новыми сведениями. Эти темы выделяются, для них разрабатывается специальная методика изучения. По таким темам проводятся обстоятельные уроки, насыщенные наглядностью, техническими средствами. На них дети могут рассуждать вслух, слу­шать и сравнивать ответы товарищей.

Уроки физкультуры, музыки и пения проводятся для всего клас­са-комплекта, хотя их темы не во всем и не всегда совпадают. Но если учитель заботится о здоровье, развитии эмоций и чувств школь­ников, их эстетической культуры, то большого значения несовпаде­ние тем не имеет. На повестке дня методических исследований — разработка «сквозных» тем, т. е. таких, которые пронизывают все программы начальной малокомплектной школы.

Дополнительные возможности для активизации представляют од­нотемные уроки чтения. Это, как правило, уроки-обобщения в конце четверти или полугодия. Можно, например, провести урок-утренник для всех классов на тему «Книга — лучший друг». Однотемными могут быть уроки, посвященные написа­нию изложений, сочинений. На однотемных уроках математики по­является возможность организовать еще и некоторые общие этапы. Например, устный счет, поиск неизвестных компонентов, составле­ние задач по заданным условиям с дальнейшим их отдельным реше­нием по классам. Развивая активность учеников, однотемные уроки укрепляют интерес детей к изучаемому материалу. Если в беседе при­нимают участие не 4—5, а 10—12 детей, то: а) процессы взаимообучения идут гораздо интенсивнее; б) учитель может интереснее и разнообраз­нее формулировать вопросы; в) полнее используется наглядность; г) стимулируется мышление детей; д) развивается способность изла­гать свои мысли перед классом.

Итак, подготовка учителя к уроку содержит ряд обязательных требований, которые должны выполняться. Учитель готовит план урока, где четко, по минутам, расписывает работу детей под руково­дством учителя в одном классе и самостоятельную работу — в дру­гом.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Выделите особенности урока в малокомплектной школе.

2. Какие общие требования предъявляются к уроку в классе-комплекте?

3. Какие методы обучения применяются в малокомплектной школе?

4. Перечислите возможности избегания потерь времени на уроке.

5. Какие виды самостоятельной работы практикуются на уроках?

6. Выделите факторы эффективности самостоятельной работы.

7. Раскройте последовательность подготовки учителя к уроку. Как строятся уроки с общими этапами?

8. Назовите особенности однотемных уроков.

9. Каковы особенности воспитательного процесса в малокомплектной школе?

Литература для самостоятельной работы

 

1. Виноградова Н, Ф. Начальная школа сегодня: успехи и трудности. Об­суждаем итоги российского совещания по начальной школе. // Нач. шк. - 1997. - № 4.-С. 11-14.

2. Педагогика. Под ред. Баранова СП. и др.

3.Подласый И. П. Педагогика начальной школы.

4.Психолого-педагогический словарь.

5.Стрезикозин В.П. Организация занятий в малокомплектной начальной школе. – М., 1968.

6. Стрезикозин В.П. Урок в сельской малокомплектной школе. – М., «Педагогика», 1972.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ориентировочные нормы времени на самостоятельную работу на уроке | Тема 1. Теоретико-методологические подходы к определению процесса адаптации: сущность, структура, этапы, виды, функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.