Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники. 1. Нормативные правовые акты:

1. Нормативные правовые акты:

1.1. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»

1.2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.

1.3. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

1.4. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

1.5. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

1.6. Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

1.7. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

1.8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

1.9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

1.10. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

1.11. Федеральный закон Российской Федерации от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

1.12. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

1.13. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

1.14. Федеральный закон от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

1.15. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

1.16. Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

1.17. Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

1.18. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

1.19. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

1.20. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

1.21. Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

1.22. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

1.23. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

1.24. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

2. Литература основная:

2.1. Агапов А.Б. Административное право: Учеб. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2006.

2.2. Административное право: Учеб. / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 1999.

2.3. Административное право: Учеб. / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006.

2.4. Административное право России: Курс лекций / К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2007.

2.5. Административное право: Учеб. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

3. Литература дополнительная:

3.1. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. для вузов. М., 2002.

3.2. Валяев Ю.К. Метод разрешения в административном праве России: Моногр. М., 2009.

3.3. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М., 2008.

3.4. Оводов А.А. Административно-правовое регулирование защиты конкуренции в финансовой сфере // Налоги. 2011. N 4.

3.5. Овчарова Е.В. Понятие, структура и содержание административно-правового статуса юридического лица // Гражданин и право. 2001. № 1(7), 2(8).

3.6. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2006.

 

 


[1] При подготовке настоящей и иных лекций были использованы нормативные правовые акты и иные документы, представленные в Справочной Правовой Системе Консультант Плюс.

[2] Работа занимает все время, отпущенное на нее. Чиновник множит подчиненных, но не соперников. Чиновники работают друг для друга.

[3] СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[4] СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

[5] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[6] СЗ РФ. 2008. №N 20. Ст. 2290.

[7] Краснов М.А., Оболонский А.В. Разработка концепций административной реформы // Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы. – М.: Изд-во «Весь мир», 2003. С. 120.

[8] Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А., Хабриева Т.Я. Административная реформа: проблемы и решения // Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2006. С. 9.

[9] СЗ РФ. 2003, № 30. Ст. 3046.

[10] СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150.

[11] Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М., 2006. С. VII.

[12] См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

[13] Баранов И.А., Федосеева Н.Н. Административная реформа в современном Российском государстве: концепция реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9. С. 4.

[14] Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. Санкт-Петербург, Юридический центр Пресс. 2003, с. 115.

[15] Сорокин В.Д. Там же с. 113.

[16] Сорокин В.Д. Там же. С. 118-120.

[17] См., например, Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., издательство «Зерцало», 1997, С. 65.

[18] Собрание законодательства РФ, 17.03.2003, N 11, ст. 956.

[19] Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716.

[20] Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3349.

[21] Собрание законодательства РФ, 19.05.1997, N 20, ст. 2245.

[22] Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.

[23] Там же.

 

[24] Российская газета, N 137, 18.07.2000.

[25] Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.

 

[26] См. Ю.Н.Старилов. Административное право. ч. 1. Воронеж, 1998. С. 11.

[27] См. И.Ш. Килясханов. Административное право России, М., 2003, С. 3-5.

1 См.: Ю.Н.Старилов. Административное право. ч. 1. Воронеж, 1998.

1 В кн. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2003.

[28] При подготовке лекции были использованы нормативные правовые акты и иные документы, представленные в Справочной Правовой Системе Консультант Плюс.

[29] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 98 – 99.

[30] Алексеев С.С. Структура советского права. – М.: Юридическая литература, 1975. С. 81.

[31] Следует иметь в виду, что соблюдение в широком смысле слова является непременным условием всех иных способов реализации норм административного права.

[32] Например, частным охранникам действующее законодательство разрешает применять некоторые меры административного принуждения, в том числе – применение служебного огнестрельного оружия.

[33] См.: Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. М., 1981. Т. 2.

[34] См.: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2004. С. 211.

 

[35] См.: Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2.

[36] Ткаченко Ю.Г. Методологические вопросы теории правоотношений. М., 1980. С. 123.

[37] См.: Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1973. С. 24.

[38] См.: Общая теория права и государства: Учеб. / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003. С. 228.

[39] См.: Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[40] Некоторые авторы в качестве самостоятельного структурного элемента правосубъектности рассматривают деликтоспособность – возможность субъекта нести административную ответственность.

[41] Подробнее см.: Административное право России: Курс лекций: В 2 ч. / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. – М.: Московская государственная юридическая академия, 2010. – Ч. 1.

[42] См.: Зинченко С.А. Юридические факты в механизме правового регулирования. М., 2007. С. 3.

[43] См.: Карасева М.В. Финансовое правоотношение. М., 2001. С. 154.

[44] Подробнее см.: С.С. Алексеев Теория государства и права. Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Издательство: Норма. 2005.

[45] См.: Ст.ст. 31,32, 34-37, 59 Конституции Российской Федерации.

[46] См.: Еллинек Г. Общее учение о государстве. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1908.

[47] Подробнее см.: Административное право России: Курс лекций: В 2 ч. / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. – М.: Московская государственная юридическая академия, 2010. – Ч. 1.

[48] Подробнее см.: Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475.

 

 

[49] См.: Ведомости СНД и ВС РФ, 20.08.1992, N 33, ст. 1913.

 

[50] См.: Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060.

 

[51]См.: Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 N 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 13.07.1992, N 2, ст. 37; Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 N 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение». Собрание законодательства РФ, 14.10.2002, N 41, ст. 3995.

[52] Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», руководство ее деятельностью Правительство Российской Федерации.

[53] Например, в п. п. 2 и 3 Положения о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1083, прямо сказано, что руководство ее деятельностью осуществляет Президент РФ, а координацию и контроль ее деятельности - Минобороны России

[54] Так, Федеральная миграционная служба осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (п. 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928). Федеральная служба по техническому и экспортному контролю реализует государственную политику, организует межведомственную координацию и взаимодействие, осуществляет специальные и контрольные функции в области государственной безопасности (п. 1 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1085).

[55] Федеральные службы, не являющиеся федеральными службами «по надзору», находящиеся в ведении федерального министерства, согласно действующим нормативам лишены лишь функции нормативно-правового регулирования в закрепленной за ними отрасли, что противоречит определению федеральной службы, данному в подп. «а» п. 4 Указа Президента РФ N 314. В данной связи требуется более четко определить функциональную специализацию федеральных служб, исключив совмещение ими различных государственных функций. Тем более, что для управления государственным имуществом и оказания платных государственных услуг созданы специальные органы исполнительной власти - федеральные агентства.

 

[56] Мельников В.П. Государственная служба в России. М.: Изд-во РАГС, 2005. С. 203 - 220.

[57] Статья 18.1. Закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» предусматривает военную службу в Российской Федерации иностранных граждан по контракту. При этом на указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации. Аналогичное положение содержится в ст.2 закона «О воинской обязанности и военной службе».

 

[58] Положение о порядке прохождения военной службы. Утверждено Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.

[59] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Изд.НОРМА. 2002. С.220-221.

[60] «Комментарий Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Под ред. А.Н. Козырина. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006.

 

[61] См.Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

[62] Утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. См., например, Указ Мэра г. Москвы от 31 марта 2005 г. N 20-УМ «О Реестре должностей гражданской службы города Москвы», Указ Президента Удмуртской Республики от 25 октября 2001 г. N 172 «О Реестре государственных должностей Удмуртской Республики» и др.

[63] См., например, Указ Президента РФ от 26.07.2011 N 1009 «Об утверждении перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и соответствующих этим должностям воинских званий».

[64] «Комментарий Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Под ред. А.Н. Козырина. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006.

 

[65] Ткач А.Н. «Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ» (постатейный). «Юстицинформ», 2006.

[66] См.: Государственная служба // Кадровая политика. Зарубежный опыт. М., 1995. Вып. 2. С. 62.

[67] «Комментарий Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный). Под ред. А.Н. Козырина. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006.

[68] По вопросу о применении отдельных положений статьи 71 см. определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 250-О.

[69] О толковании этого пункта статьи 71 Конституции РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П.

[70] См., например: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»,Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»,Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 (ред. от 08.12.2011) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации», Закон г. Москвы от 28.06.1995 «Устав города Москвы», Закон г. Москвы от 20.12.2006 N 65 «О Правительстве Москвы», Закон г. Москвы от 30.06.2010 N 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы» и др.

[71] См.: Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. 4-е изд. М., 2009. С. 346.

[72] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2005. С. 277.

 

[73] Подробнее см.: Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

[74] Определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2011 N 775-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рыхтиковой Лины Юрьевны на нарушение ее конституционных прав частью 17 статьи 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

[75] Постановления от 6 июня 1995 года N 7-П и от 26 декабря 2002 года N 17-П, Определение от 5 марта 2009 года N 463-О-О.

[76] Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина».

 

[77] Относительного законности данного запрета и его соответствия Конституции РФ см.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина».

[78]См.: СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.

[79] Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. № 1. С. 13-24.

[80] Подробнее см.: ч. 2-4 ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

[81] Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.

[82] См.: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.

[83] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.:Норма, 2005. С. 123,124.

 

[84] Административное право России. Часть 1. Учебник. / Под ред. проф. А.П.Коренева. – М. 2002.С.141-146.

 

[85] Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716.

 

[86] Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344.

[87] Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594.

 

[88] Например, статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

[89] В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» определены обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

[90] Например, статьей 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на ее территории.

[91] Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л.Попова. -М.: Юристъ, 2002. С.228.

 

[92] Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2591.

 

[93] Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

 

[94] Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3031.

[95] Собрание законодательства РФ, 16.07.2001, N 29, ст. 2950.

 

[96] Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, N 39, ст. 4465.

 

[97] Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административно-правовой статус религиозных объединений | Понятие безопасности жизнедеятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.