Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие безопасности жизнедеятельности

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Л.С. Сергиенко

 

 

Курс лекций для студентов всех специальностей

дневной и заочной формы обучения

 

 

Усть – Каменогорск

Курс лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработан на кафедре «Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды» на основании государственных стандартов для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения.

 

Курс лекций обсужден на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности и охраны окружающей среды»

 

Зав. кафедрой А.С.Акпанова

 

Протокол №___ от ___________2008г

 

Курс лекций одобрен методическим советом горно-металлургического факультета

 

Председатель Н.А. Нурбаева

 

Протокол №____от____________2008

 

 

Разработал Л.С. Сергиенко

 

 

Нормоконтролер Е.В. Петрова

 

1ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Понятие безопасности жизнедеятельности. Цель, содержание и задачи курса БЖД. Объект изучения курса БЖД. Аксиома о потенциальной опасности. Актуальность проблем БЖД. Понятие безопасности. Понятие опасностей. Антропогенное загрязнение атмосферы.

 

Опасности по своей природе потенциальны, постоянны и всеобъемлющи и, следо­вательно, нет на Земле человека, которому бы они не угрожа­ли. Однако значительное количество людей об этом и не подо­зревают, так как их сознание работает в отрыве от реальной жизни.

Состояние здоровья населения в значительной степени зависит от наличия и перераспределения генетической информации, которую вид накопил в процессе эволюции. В настоящее время 4-5% детей рождаются с наследственными нарушениями, 10-20% детской смертности связано наследственной патологией. Общее число наследственных болезней 1500.

В этих условиях важное значение приобретает изучение генетических аспектов безопасности жизнедеятельности. Современная медицина ориентирована, прежде всего, на профилактику наследственных болезней, генетическое образование населения. Любой фактор среды обитания может вызвать изменения в генетическом аппарате: химические вещества, лучистая энергия, наркотики, алкоголь, курение и многие другие.

Забота о здоровье потомства является одним из важнейших аспектов обеспечения безопасности жизнедеятельности будущих поколений.

Для выработки идеологии безопасности, формирования соответствующего мышления, поведения и предназначена дис­циплина "Безопасность жизнедеятельности". Понятие «безопасность жизнедеятельности» в целом предусматривает такое состояние среды обитания, когда человек способен адекватно реагировать на воздействие всех без исключения ее компонентов.

Развитие цивилизации, появление ноосферы и техносферы, урбанизация территорий ведет к появлению огромного количества антропогенных факторов, воздействие которых на организм превосходит пределы и возможности адаптации.

Возникает необходимость идентификации, классификации, изучения опасных и вредных факторов во всех сферах деятельности человека, разработки мероприятий по предупреждению их негативного воздействия на организм и среду обитания, ликвидации последствий такого воздействия, если оно имеет место.

Все эти задачи и решает наука Безопасность жизнедеятельности - область научных зна­ний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому чело­веку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

БЖД не решает воп­росы безопасности конкретных машин, механизмов, произ­водств и т. д. Этим занимаются специальные дисциплины (атомная безопасность, эллектро безопасность, взрыва и пожара безопасность и т. д.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники. 1. Нормативные правовые акты: | Объект изучения курса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.