Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антимонопольная политика




Предпринимательская деятельность на сложившемся товарном рынке имеет две тенденции, характеризуется двумя способами дос­тижения успеха, получения наибольшей прибыли.

Первая тенденция проявляется в том, что предприниматели конку­рируют за рынки сбыта и заказы потребителей, стремятся улучшить качество продукции, расширить ассортимент, снизить издержки. Государство поддерживает эту тенденцию.

Наиболее действенным фактором развития конкуренции явля­ется увеличение на рынке числа поставщиков, достигаемое приме­нением комплекса мер.

Вторая тенденция заключается в стремлении предпринимателей договориться о взаимовыгодном разделе рынка, условиях продажи, уровне цен, ослаблении позиций конкурентов, их дискредитации.

Монополия позволяет хозяйствующему субъекту занять доми­нирующее положение на рынке и оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Занимающий доминирующее положение хозяйствующий субъект получаетвозможность установ­ления монопольной цены для компенсации необоснованных затрат, получения дополнительной прибыли за счет снижения качества то­вара.

Доминирующим признается положение, когда у хозяйствующего субъекта доля рынка превышает 35%.

В каждой стране антимонопольное законодательство устанавли­вает свое пороговое значение, по которому определяется домини­рующее положение. В Германии — это 33% рынка для одного предприятия, более 50% — для двух, 66% — для трех предприятий; в Японии — более 50% для одного предприятия, более 75% — для двух предприятий. В Великобритании и Франции «планка» самая низкая — 25%.

Слияние предприятий — это фактор устранения конкуренции и одновременно повышения концентрации производства и его эф­фективности. Но все же наращивание мощи фирм в конкурентной борьбе признается более разумным, чем механическое их слияние. Поэтому в мировой практике проводится жесткая регламентация слияния фирм.

Недобросовестной конкуренцией признается:

• распространение ложных, неточных или искаженных сведе­ний, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъ­екту либо нанести ущерб его деловой репутации;

• введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, качества и потребительских свойств товара;

• некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процес­се его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

• самовольное использование товарного знака, фирменного наиме­нования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;



• получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммер­ческой тайны, без согласия ее владельца.

Федеральная ан­тимонопольная служба или ее территориальное управление осуществляет контроль за следующими действиями:

1) создание, слияние и присоединение коммерческих организаций;

2) ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;

3) приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20% указанных акций (долей);

4) получение в собственность или пользовании одним хозяйствующим субъектом, лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполни­тельного органа;

5) участие физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов.

В одних случаях требуется предварительное согласие антимоно­польных органов, в других — их последующее уведомление.

Федеральная антимонопольная служба вправе давать обязатель­ные для исполнения предписания о прекращении нарушений анти­монопольного законодательства, расторжении противоречащих зако­ну договоров, отмене органами власти и управления принятых не­правомерных актов. Она может также принимать решения о наложе­нии штрафов за нарушение антимонопольного законодательства и неисполнение предписаний, обращаться в суд или арбитраж с иска­ми и заявлениями, направлять в прокуратуру материалы о возбужде­нии уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нару­шением антимонопольного законодательства.

 





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 8; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.67.122
Генерация страницы за: 0.005 сек.