Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местное самоуправление и государство




Принципы и формы государственного регулирования деятельности местного самоуправления

Эффективность деятельности местного самоуправления в значительной мере определяется политикой государства по отношению к нему, системой взаимоот­ношений между органами государственной власти и местного самоуправления. Государство определяет общие направления своей политики по отношению к ме­стному самоуправлению, обязательные как для федеральных органов, так и для субъектов РФ. Наиболее полно они были сформулированы в «Основных поло­жениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденных Указом Президента РФ от 15 октября 1999 года № 1370.

Рассматривая систему государственного регулирования деятельности мест­ного самоуправления, следует учитывать, что органы местного самоуправления выступают в ней в качестве не только пассивной, но и активной стороны. Взаи­модействие с органами государственной власти является одной из важных со­ставных частей муниципальной политики. Органы местного самоуправления во взаимоотношениях с государством через свои союзы и ассоциации воздействуют на формирование государственной политики в области местного самоуправле­ния. Представительные органы местного самоуправления наделены правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, т. е. они имеют право вносить проекты законодательных актов субъектов РФ или изменений в действующие законода­тельные акты, подлежащие обязательному рассмотрению.

За рубежом, особенно в федеративных государствах, выработаны эффектив­ная система взаимодействия между уровнями власти и методы преодоления не­избежно возникающих разногласий, в том числе в финансовой сфере. Так, в США создан специальный орган — Комиссия по межправительственным от­ношениям, куда входит равное число представителей от федеральной власти, властей штатов и местных властей. Органы местного самоуправления во взаимо­отношениях с государством, через свои союзы и ассоциации воздействуют на формирование государственной политики в области местного самоуправления. При отсутствии согласия в этой комиссии серьезные решения по распределению финансовых средств по уровням власти не принимаются.

Государственное регулирование деятельности местного самоуправления охва­тывает широкий спектр воздействий, представленный на рисунке.

 

Законодательное регулирование деятельности местного самоуправления осуще­ствляется государством путем формирования правовой базы, включая законода­тельное определение территорий и границ муниципальных образований, предметов ведения и полномочий. Эти вопросы были рассмотрены в предыдущих разделах.

Экономическое регулирование деятельности местного самоуправления осу­ществляется путем наделения его имуществом и финансовыми средствами и ис­пользования механизмов налогового и бюджетного регулирования.

Государственная поддержка местного самоуправления

Органы государственной власти обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления, содействовать населению в осуществлении права на местное самоуправление. Государственная поддержка осуществляется посредством соответствующих федеральных и региональных программ.

В 1995 году Правительством РФ была принята первая Федеральная програм­ма государственной поддержки местного самоуправления. Она в целом была выполнена. В 1999 году была утверждена вторая программа — «Федеральная це­левая программа государственной поддержки развития муниципальных образо­ваний и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления». Большинство ее пунктов также выполнено. В отдельных субъектах РФ были приняты и реализуются региональные программы государ­ственной поддержки местного самоуправления. Существенными компонентами государственной поддержки местного самоуправления являются: методическая помощь, в частности разработка модельных нормативных актов и рекомендаций; информационное обслуживание; развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного само­управления.

 

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.