Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные требования к муниципальному менеджеру




 

К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служа­щего относятся:

♦ способность быстро и легко усваивать информацию;

♦ способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;

♦ способность не только к анализу, но и к синтезу, обобщениям;

♦ творческие способности.

Хотя перечисленные способности оказываются в разной мере востребованны­ми у различных категорий муниципальных служащих, их наличие желательно для всех занятых в сфере муниципального управления.

Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.

1. Способность понимать людей и работать с ними:

♦ уважение к мнению других людей

♦ способность предвосхищать и оценивать человеческую реакцию;

♦ легкость в налаживании человеческих контактов;

♦ способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;

♦ умение вести устное и письменное общение;

♦ способность убедить и создать мотивы для действия.

2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:

♦ независимость в выводах;

♦ способность противостоять давлению извне;

♦ самоконтроль во всех ситуациях;

♦ гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям;

♦ честность;

♦ способность осознавать границы собственной компетенции;

♦ способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.

 

Этические нормы муниципальной службы

Наряду с профессиональными требованиями, большое значение для муници­пального служащего имеют этические нормы поведения. Они особенно важны в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставля­ются жизненно важные услуги гражданам. Количество и интенсивность контак­тов муниципального служащего с внешней средой (населением, предпринимате­лями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики, причем в них оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.

В самом общем виде муниципальный управленец — это сотрудник, занимаю­щийся оказанием услуг клиентам: гражданам и юридическим лицам, удовлетво­рением их спроса и потребностей.

Некоторые из норм поведения муниципального служащего закреплены зако­нодательно (см. главу 1). В частности, муниципальный служащий не вправе за­ниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой), предпринимательской деятельностью, получать от физиче­ских и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей, принимать участие в забастовках и др.

Наряду с законодательным регулированием, необходима выработка для муни­ципальных служащих специального «этического кодекса». Зарубежный опыт создания подобных «моральных» документов рекомендательного характера име­ется. Так, в США Ассоциацией городских управляющих разработан «Этический кодекс городского управляющего». Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы в 1999 году принята «Рекомендация о политической добросове­стности местных и региональных выборных представителей».

В России опыт создания этических норм поведения муниципальных служа­щих пока невелик: известен, в частности, опыт Красноярска [6]. Между тем ор­ган местного самоуправления в целом и каждый его работник должны быть при­мером для населения, предпринимательских кругов и общественности. В связи с этим необходимо формировать корпоративную культуру муниципального управления и закрепить ее в письменной форме в качестве неформальных требо­ваний (этических норм, корпоративных кодексов) муниципальной службы. При­мерный состав таких этических норм может быть следующим.

1. Этические стандарты, основной функцией которых является разграничение «допустимого» и «недозволенного» с моральной точки зрения:

♦ честность и соблюдение законодательства;

♦ обеспечение достоверности любой информации, исходящей от органа и должностного лица местного самоуправления, этические нормы получе­ния и использования информации о других организациях, обеспечение кон­фиденциальности информации в необходимых случаях;

♦ нормы поведения при конфликтах интересов;

♦ недопустимость политической деятельности внутри муниципального обра­зования;

♦ недопустимость использования в личных целях ресурсов органа местного самоуправления;

♦ нормы отношений со средствами массовой информации.

2. Постулаты веры, провозглашенные официально или исторически сложившиеся и принимаемые на веру утверждения, касающиеся стиля поведения муни­ципальных служащих. Вот некоторые из них:

♦ стиль отношений с другими лицами и администрациями (документирова­ние, отсутствие «телефонного права», взаимное уважение и пр.);

♦ важность частностей (дни рождения, профессиональные праздники и пр.);

♦ максимальная информированность населения о проводимых мероприятиях и результатах деятельности органов местного самоуправления;

♦ предоставление населению возможностей максимального участия в реше­нии вопросов общественного характера;

♦ гуманное отношение к слабо защищенным категориям населения;

♦ уважительное отношение к людям при решении возникающих проблем, ка­ждый должен рассматриваться как личность;

♦ выполнение обещаний;

♦ уважение сотрудников и признание их достижений;

♦ поощрение нововведений и др.

В 2002 году был издан Указ Президента РФ «Об утверждении общих принци­пов служебного поведения государственных служащих». Многие его положения могут быть использованы и в муниципальной службе.

Ключевое значение в процессах кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала муниципальной службы с учетом перечисленных профессиональных требований и этических норм имеет деятельность, связанная с формированием и эффективным использованием кадров муниципального управления. Ее глав­ные компоненты представлены на рис.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.