Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Секторы рынка информационных продуктов и услуг




Инфраструктура информационного рынка

Инфраструктура информационного рынка- совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

1. Деловая информация. Состоит из следующих частей:

биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной и демографическим областям. Поставщиками информации являются государственные службы, компании.

коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

2. Информация для специалистов. Содержит следующие части:

профессиональная информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров и т.д.;

научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.

3. Потребительская информация. Состоит из следующих частей:

новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;

развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.

4. Услуги образования. Включают все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, средне профессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы и пр.

5. Обеспечивающие информационные системы и средства. Состоит из следующих частей:

· программные продукты - программные комплексы с разной ориентацией - от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обучение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;

· технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, сопутствующие материалы и комплектующие;

· разработка и сопровождение информационных систем и технологий обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;

· консультирование по различным аспектам информационной индустрии - какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;

· подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.

В каждом секторе может быть организован любой вид доступа:

· непосредственный к хранилищу информации на бумажных носителях;

· дистанционный к удаленным или находящимся в данном помещении компьютерным базам данных.

При рассмотрении информационного рынка можно говорить и о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которыми понимается не только торговля и посредничество, но и производство. В учебном пособии под редакцией В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова «Введение в информационный бизнес» приведены функции информационного бизнеса, которые позволяют классифицировать информацию по принадлежности:

· управление финансами и ведение учета;

· управление кадрами;

· материально-техническое снабжение;

· организация производства;

· маркетинговые исследования;

· лизинговые операции;

· консультационное обслуживание;

· страхование имущества и информации;

· организация службы информационной безопасности;

· сервисное обслуживание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.