Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3 Составляющие успеха организации




Желание добиться успеха характерно для многих. Но чтобы решить — достигнут ли успех или что необходимо, чтобы до­биться успеха, мы должны определить, что такое успех. Если спросить, какие организации можно считать успешными, боль­шинство людей начнет перечислять названия хорошо знакомых гигантских предприятий. Но если мы подумаем о вашем опреде­лении, то увидим, что размер и прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Организации существуют для реа­лизации определенных целей. И если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и малый бизнес может по-своему считаться столь же успешным, как и крупная организация.

Таким образом, организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организа­ции включают в себя:

1) способность к выживанию,

2) результатив­ность и эффективность,

3) практическую реализация принятых решений.

Выживание. Некоторые организации планируют свой рос­пуск после достижения ими рада заранее намеченных целей.

Примером такой организации может служить любая правитель­ственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Выживание, возможность существовать как можно дольше - первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении столетий. Однако для того, чтобы выжить в современных сложных условиях, характеризующихся нестабильностью внешней среды, почти все организации периодически разрабатывают новые ви­ды продукции или услуг для своих потребителей.

Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной

Результативность управления - это степень достижения це­ли управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управ­ления, в нашем случае — организации.

Эффективность — ре­зультативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полу­ченного экономического эффекта, результата к затратам факто­ров, ресурсов, обусловившим получение этого результата, дос­тижение наибольшего объема производства с применением ре­сурсов определенной стоимости.

Производительность. Эффективность обычно можно изме­рить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффек­тивность организации называется производительностью. Произ­водительность выражается в количественных показателях.

Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Ключевая составляющая производительности — качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно, предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудо­вание, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способ­ствовать повышению производительности. И если разрыв в про­изводительности между организациями становится очень велик, то менее производительные организации в конечном итоге по­терпят крах. Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает (носить поистине глобальный характер.

Менеджеры решают,

1) какими должны быть цели в области производительности организаций;

2) какие методы получения продукции будут использованы в организа­ции;

3) какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать ра­бочих в повышении производительности.

Через разработанную политику организации, через личный пример руководители за­дают тон в организации, определяют будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

Практическая реализация принятых решений — один из са­мых важных моментов, о которых необходимо постоянно пом­нить, когда мы говорим об управлении, ориентированном на успех. Управленческие решения, как бы ни были они хорошо обоснованы с точки зрения теории и подкреплены исследова­ниями, представляют собой всего лишь идеи, мысли. А цель управления — выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется, пре­вращаясь в действие, результативно и эффективно. Между при­нятием решения и его реализацией дистанция огромного разме­ра. И простых, и надежных формул успеха не существует.

Простого указания на то, какие переменные сильнее всего влияют на успех, явно недостаточно для того, чтобы определить, какое решение будет лучшим для достижения целей организа­ции. Настоящая трудность заключается в том, что все многочис­ленные ситуационные переменные и все функции управленче­ского процесса взаимосвязаны. Компоненты ситуации и управ­ления в организации связаны между собой настолько, что их нельзя рассматривать независимо друг от друга. Изменение лю­бого важного фактора вызывает реакции во всех сферах дея­тельности организации. Любая перемена обусловливает даль­нейшие перемены, а те, в свою очередь, вызывают к жизни но­вые, и так далее в бесконечном цикле.

Через процесс управления руководители создают и реализуют набор внутренних переменных. Управление, а, именно, последовательное использование основных функций менеджмента является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения и оценивается успех организации.

1) В процессе планирования руково­дство определяет, какими будут цели организации и как наилучшим образом они могут быть достигнуты, основываясь на оценке по­требностей и сдерживающих факторов внешней среды.

2) Процесс ор­ганизации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера организации, ее целей, технологии и персонала, являю­щегося также одним из переменных.

3) Мотивация — это процесс, с помощью которого руководители делают так, что люди работают более производительно, стремясь достигнуть целей организации.

4) Контроль позволяет руководству увидеть, насколько успешна его работа по выполнению намеченных планов, а также насколько ус­пешно были удовлетворены потребности внешнего мира.

Одно из важных следствий динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов, то, что руководитель никогда не может предполагать, что какой-то конкретный метод или способ, какие бы хорошие результаты он ни давал, является ап­риорно «правильным». Не существует и «правильного» ответа на перемены. При высоких темпах научно-технического прогресса в современном мире организации, которые могут быстро адап­тироваться к этим переменам, заслуживают всяческой похвалы и высокой оценки. Чтобы достичь успеха, руководителю необходимо уви­деть всю ситуацию как единое целое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.