Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доли теле- и радиоканалов, телесмотрения и радиослушания

Для сравнительной оценки отдельных теле- и радиоканалов, а также для оценки телесмотрения и радиослушания в целом в за­висимости от времени суток используют такие показатели, как Share, HUT и HUR.

HUT (Homes Using Television), или доля телесмотре­ния — отношение численности телезрителей, смотрящих теле­визор в конкретный промежуток времени, к численности целевой группы (в частности, ко всему населению). Из определения сле­дует, что доля телесмотрения численно равна сумме рейтингов всех каналов за выбранную 15-минутку:

HUT=

Здесь Rk — рейтинг k-го телеканала за выбранный временной, на­пример 15-минутный, интервал. Суммирование производится по всем каналам за выбранный интервал.

Share {of Audience Rating), или доля канала, — доля теле­зрителей, смотрящих конкретную программу (канал) в определен­ный промежуток времени, которая вычисляется как отношение охвата 15-минутки к суммарному охвату всех каналов за эту 15-ми­нутку. Поскольку охват 15-минутного интервала по определению есть рейтинг, то исчисляется как отношение рейтинга программы к суммарному рейтингу всех программ.

Sharek=

Этот показатель позволяет сравнивать два канала в различное время дня, недели, месяца по занимаемой доле.

Сравнивая определения, находим, что HUT и Share связаны следующим соотношением:

Sharek = : HUT

Для радио также можно ввести долю радиослушания HURидолю радиоканала.

Польза от этого показателя несомненна: можно сравнивать две программы, выходящие в принципиально различное время дня, недели или года. Поэтому в измерениях аудитории, как правило, учитывается и средний рейтинг, и доля. О популярности программы (канала) следует судить по обоим показателям. Стабилизация или падение рейтинга при растущей доле аудитории может отражать общую позитивную динамику популярности программы.

Литература

  1. Константинов С. «Медиапланирование: термины первой необходимости» // Газета "МОНИТОР" № 10 (19.03.2001-25.03.2001))
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 10. Рейтинг медиа по всему населению равен 6 %. Рей­тинг того же медиа для некоторой целевой аудитории равен 12 % | Дифференциация — основа позиционирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.