КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация — основа позиционирования
Сезонность Тема 8. Организация и проведение рекламной кампании Рекламная кампания должна опираться на: 1. Позиционирование бренда 3. Даты 4. События 1. Позиционирование. Основой позиционирования является дифференциация товара, а в современных условиях — бренда в сознании целевых потребителей. Концепцию позиционирования предложили Джек Траут и Эл Райе в 1972 г. в своей книге «Positioning: The battle for your mind» («Позиционирование: битва за умы»). Тогда концепция бренда еще не была развита так сильно, как сейчас, и поэтому в большинстве определений позиционирования того времени это понятие отсутствует. Траут и Райе писали: «Позиционирование — это разработка проекта фирмы и сообщение о нем, что должно позволить фирме занять особое и выгодное место в сознании потребителей... Позиционирование — это не то, что вы делаете с товаром, а то, что вы делаете с сознанием потенциального потребителя. Иначе говоря, вы позиционируете товар в сознании потенциального потребителя». Исходя из этого, можно дать следующие определения позиционирования по двум направлениям — товар и потребитель. Позиционирование (товарно-брендовое определение) — придание товару и бренду выгодного положения в сознании потребителей с помощью различных способов маркетинга по различным параметрам (цена, качество, физические свойства товара, реклама, система распространения и пр.) относительно конкурентов. Позиционирование (по сегментам потребителей) — выбор целевых сегментов потребителей для товара и бренда и обеспечение их соответствия требованиям этих сегментов с помощью различных методов маркетинга. Позиционирование (итоговое определение) — комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей бренд занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к другим товарам. Позиционирование базируется на «трех китах». 1. Выбор целевого потребителя. 2. Дифференциация и конкурентные преимущества товара. 3. Конкуренты — в чем их дифференциация и преимущества, отличия. В табл. 1.7 показаны направления дифференциации и варианты позиционирования, предложенные Траутом и Райсом.
Таблица 1.7. Направления дифференциации и варианты позиционирования
На рис. 1.8 показана пирамида позиционирования — последовательность маркетинговых категорий, составляющих понятие позиционирования.
Рис. 1.8. Пирамида позиционирования
При определении списка коммуникационных кампаний на год кроме позиционирования важное значение имеют сезоны, даты и события.
2. Сезонность — ключевой параметр, позволяющий сделать акцент на рекламе того или иного товара без стимулирования или со стимулированием. Многие товары продаются хорошо в одно время и плохо — в другое, и задача маркетологов в том, чтобы сделать продажи сбалансированными: кончается сезон одного товара — начинается сезон другого. На рис. 1.9 показан принцип деления ассортимента на сезонные и стабильные товары. 3. Даты дают повод для привлечения внимания и проведения рекламной кампании. Многие праздники, как и сезоны, становятся стимулом приобретения определенных товаров и причиной увеличения спроса. В России есть, например, такие общенациональные официальные и неофициальные праздники.
Кроме того, есть «отраслевые» праздники — День строителя, День студентов — Татьянин день, День Военно-морского флота, День рыбака, День учителя. Есть шуточные праздники — День Нептуна, День смеха (1 апреля). Список можно дополнить реальными и выдуманными праздниками фирмы — День рождения магазина, День покупателя. Все это поможет в планировании рекламных кампаний.
4. События — это информационные поводы для привлечения внимания к фирме: • стотысячный посетитель; • приезд певицы Мадонны на гастроли в наш город; • джазовый фестиваль; • заключение договора о сотрудничестве с корпорацией IBM; • спонсорство футбольного матча; • выпуск новой модели товара: • новые условия кредитования, предоставляемые банком-партнером клиентам фирмы. Все это может стать основой для различных предметов коммуникации — от PR до стимулирования.
После того как проанализированы сезонность продаж и возможность использовать даты и события, составляется предварительный календарный план-график рекламных кампаний. Литература 1. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: - М.: Изд-во Эксмо, 2004.С. 81- 93 Анализ ресурсов рекламной кампании (общий алгоритм)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |