Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды организационных структур

Тема 3. Организационные структуры (2 часть)

Содержание управленческой деятельности

К основным направлениям управленческой деятельности, которые в совокупности составляют содержание работы руководителя и определяют его профессиональную успешность, можно отнести следующие:

1. Оптимизация процесса управления:

  • оптимизация численности подчиненных;
  • постановка целей и определение приоритетов;
  • определение полномочий и ответственности.

2. Формирование сплоченной команды:

  • подбор членов команды;
  • создание условий для успешной работы команды;
  • формирование у членов команды приверженности своей команде.

3. Анализ проблем и принятие решений:

  • сбор информации;
  • анализ, выделение главного и систематизация информации;
  • выработка альтернативных решений;
  • разработка критериев оценки альтернатив и выбор оптимального решения.

4. Обмен информацией с подчиненными:

  • подготовка письменных распоряжений и отчетов;
  • проведение совещаний;
  • умение выступать перед аудиторией;
  • личное общение.

5. Поддержание исполнительской дисциплины на высоком уровне:

  • четкая постановка целей и задач;
  • определение методов и средств решения;
  • обеспечение необходимыми ресурсами;
  • контроль исполнения.

6. Мотивация труда подчиненных:

  • воодушевление подчиненных на достижение поставленных целей;
  • использование средств материального и морального стимулирования;
  • создание мотивирующей среды.

7. Помощь подчиненным:

  • Индивидуальный подход к подчиненным;
  • Учет ситуативных переменных;
  • Формирование «поддерживающей» организационной культуры.

 

 

План

1. Виды организационных структур.

2. Типы организационных структур.

3. Новые типы организационных структур.

 

Организационная структура — один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределени­ем целей и задач управления между подразделениями и работ­никами организации. По сути, структура управления – это орга­низационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Таким образом, под организационной структурой уп­равления необходимо понимать совокупность управлен­ческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

В структуре управления организацией выделяются следу­ющие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразде­ления, а также отдельные специалисты, выполняющие соответ­ствующие функции управления либо их часть. К звеньям уп­равления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких струк­турных подразделений.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией.

Акционерные общества – организационная форма объединения средств организации и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности. АО имеет уставной фонд, разделенный на определенное число акций, равной номинальной стоимости.

Общества с ограниченной ответственностью – организационная форма, созданная юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.

Совместные предприятия – организационная форма объединения вложений капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность.

Холдинговые компании – организационная форма, создаваемая с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность управленческой деятельности | Типы организационных структур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.