Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация контроля качества на предприятии

Читайте также:
  1. I. Неправильная организация трудового про­цесса.
  2. III. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ И ОБОРОТНЫХ КАСС.
  3. Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП)
  4. Аддитивный и мультипликативный способы объединения единичных показателей качества в комплексный показатель. Отражение мат.модели КПК иерархической структуры системы показателей.
  5. Акт по форме H-1 вместе с материалами расследования подлежит хранению в течение 45 лет на предприятии, работником которого является (был) пострадавший.
  6. Актуальность и основные понятия функции контроля
  7. Актуальные проблемы развития логопедии на современном этапе. Организация логопедической помощи в России.
  8. Алгоритмические методы повышения достоверности контроля
  9. Анализ и оценка качества планов
  10. Анализ качества прибыли и определяющих ее факторов
  11. Анализ качества продукции
  12. Анализ качества произведенной продукции

Состав нормативно - технической документации

 

Результаты стандартизации отображаются в специальной нормативно-технической документации. Основными ее видами являются стандарты и технические условия - документы, которые содержат обязательные. для продуцентов нормы качества изделия и способы их достижения (набор показателей качества, уровень каждого из них, методы и средства измерения, испытаний, маркирования, упаковки, транспортирования и сохранения продукции).

 

 

Рисунок 11.1 – Состав нормативно-технической документации

 

Наиболее жесткие требования относительно качества содержат международные стандарты, разработанные Международной организацией стандартизации - ИСО, которые используются для сертификации изделий, предназначенных для экспорта в другие страны и реализации на мировом рынке. Ныне существуют международные стандарты ИСА серии 9000.

Государственные стандарты Украины устанавливаются на: 1) изделия общемашиностроительного применения (подшипники, инструменты, детали крепления и т.п.); 2) продукцию межотраслевого назначения; 3) продукцию для населения и народного хозяйства; 4) организационно-методические и общетехнические объекты (научно-техническая терминология, классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации, информационные технологии, техническую документацию, организацию работ по стандартизации и метрологии, справочные данные относительно свойств материалов и веществ); 5) элементы народнохозяйственных объектов государственного значения (транспорт, связь, энергосистема, оборона, окружающая естественная среда, банковско-финансовая система и т.п.); 6) методы испытаний.

Отраслевые стандарты разрабатываются на ту продукцию, относительно которой отсутствуют государственные стандарты Украины, или при необходимости установления требований, которые дополняют или превышают такие по государственным стандартам.

Стандарты научно-технических и инженерных обществ - в случае необходимости распространения результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в отдельных областях знаний или сферах профессиональных интересов.

Технические условия содержат требования, которые регулируют отношения между поставщиком (разработчиком, производителем) и потребителем (заказчиком) продукции. Они регламентируют нормы и требования относительно качества тех видов продукции, для которых государственные или отраслевые стандарты не разрабатываются, либо тех, которые изготовляются по заказу отдельных предприятий, а также относительно качества новых видов изделий на период их освоения производством.



Стандарты предприятий выделяют в самостоятельную категорию условно (без правового основания), их предприятия разрабатывают по собственной инициативе для конкретизации требований к продукции и самому производству. Объектами стандартизации на предприятиях могут быть отдельные детали, узлы, сборочные единицы, оснащение и инструмент собственного изготовления, определенные нормы в области проектирования и продуцирования изделий, организации и управления производством и т.п.

На предприятиях должна функционировать система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределенную ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией ТQМ (total quality management)- общим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

В условиях глобального рынка основными факторами конкурентоспособности есть, во-первых - качество, во-вторых - цена, в-третьих - способность предприятия выполнять заказы в установленный срок; далее влияют все другие факторы. Таким образом, среди факторов конкурентоспособности предприятия качество становится фактором номер один.

Целевая установка системы ТQМ - обеспечение необходимого потребителю качества, но с меньшими затратами. В этом состоит философия и концепция ТQМ, а также ее существенное отличие от других систем, в том числе, от концепции стандартов ИСА серии 9000 версии 1994 года.

 

Центральным органом, который осуществляет и координирует работу по управлению качеством продукции на предприятии, является отдел технического контроля (ОТК). Соответственно Положению об ОТК машиностроительного предприятия (объединения) его главные задачи -недопущение выпуска продукции, которая не отвечает требованиям нормативно-технической документации (НТД), повышение ответственности всех звеньев производства за качество продукции, которая выпускается.

ОТК выполняет такие основные функции.

1. Обеспечивает развитие и усовершенствование системы технического контроля как одного из важнейших элементов управления качеством продукции на предприятии.

2. Осуществляет контрольные операции, которые предусмотрены технологическим процессом.

3. Оформляет документы, которые свидетельствуют о соответствии принятой готовой продукции установленным требованиям.

4. Принимает участие в испытаниях продукции, предъявлении продукции представителю заказчика и прочее.

5. Проводит выборочные проверки для обеспечения выпуска продукции соответственно установленным требованиям.

6. Организует учет и анализ брака, рекламаций.

7. Принимает участие в разработке мер по предупреждению брака и контролирует их реализацию.

Как самостоятельный структурный подраздел ОТК не зависит от служб предприятия в вопросах определения качества готовой продукции и подчиненный непосредственно директору предприятия.

Для обеспечения положенных на ОТК функций он работает в взаимосвязи с другими подразделами, также ответственными за качество изделий (ОГК, ОГТ и др.).

Контроль качества и комплектности готовой продукции, который осуществляется ОТК, не снимает с рабочих, мастеров, начальников цехов и отделов, всего технического и административного персонала предприятия ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции. Вместе с тем начальники БТК и лаборатории ОТК не освобождаются от ответственности за неправильные выводы по вопросам качества материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

Мероприятия по повышению ответственности работников за качество продукции, которые осуществляются на предприятиях (перевод рабочих на самоконтроль, вручение им личного клейма и прочее) также не освобождают ОТК от выполнения функций контролирующего органа.

Продукция поступает на контроль ОТК только после того, как исполнитель убедится в отсутствия дефектов и соответствия ее ТУ.

Если ОТК обнаружит дефекты, изделие возвращается на доработку, если брак исправимый, либо составляется акт о браке, в котором указывается причина брака:.

На этапе технического проекта действует служба метролога (отдел), которая осуществляет:

- контроль над применением в техпроцессе стандартных измерительных инструментов, внедряет новые методы и средства контроля.

На этапе конструкторской подготовки производства контроль качества осуществляется посредством прохождения нормоконтроля, в котором устанавливают соответствие чертежей требованиям ЕСКД. В состав такого контроля входят конструкторы, технологи, термисты, сборщики, литейщики.

Документом, который подтверждает качество изделия есть сертификат.

Определения «Сертификация продукции» было разработано международной организацией по сертификации - это действие третьей стороны, которая доказывает, что надлежащим образом идентифицированная продукция, процесс или услуга отвечают конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификат разрешает в момент покупки проверить соответствие товара требованиям стандартов.

Сертификация может быть:

- обязательной - для параметров качества продукции, которые характеризуют охрану окружающей среды, безопасность пользования продукцией;

- факультативной - для параметров, которые могут улучшить климат доверия между поставщиками и потребителями продукции, повысить его конкурентоспособность.

Вопрос сертификации продукции направленные на защиту прав потребителей, которые в развитых странах защищенные законами. В Украине сделанные шаги (мероприятия) в данном направлении и принятый ряд законов:

- о стандартизации;

- о защите прав потребителей;

- о сертификации продукции и услуг;

- об обеспечение единства измерений.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели качества | Основные характеристики систем оперативного планирования

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2130; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Неправильная организация трудового про­цесса.
  2. III. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ И ОБОРОТНЫХ КАСС.
  3. Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП)
  4. Аддитивный и мультипликативный способы объединения единичных показателей качества в комплексный показатель. Отражение мат.модели КПК иерархической структуры системы показателей.
  5. Акт по форме H-1 вместе с материалами расследования подлежит хранению в течение 45 лет на предприятии, работником которого является (был) пострадавший.
  6. Актуальность и основные понятия функции контроля
  7. Актуальные проблемы развития логопедии на современном этапе. Организация логопедической помощи в России.
  8. Алгоритмические методы повышения достоверности контроля
  9. Анализ и оценка качества планов
  10. Анализ качества прибыли и определяющих ее факторов
  11. Анализ качества продукции
  12. Анализ качества произведенной продукции

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.