Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Перевозки пассажиров

Главные задачи статистики перевозок пассажиров заключаются в получении сведений об объёме и структуре пассажирских перевозок, а также в выявлении основных закономерностей их развития.

Объектом статистики перевозок пассажиров являются пассажиры, совершающие поездки в вагонах пассажирского парка и моторвагонного подвижного состава, в грузовых вагонах, выделенных для перевозки пассажиров, в дизель-поездах и автомотрисах по платному пассажирскому билету, бесплатному ученическому билету для проезда к месту обучения, проживающих в сельской местности, разовым железнодорожным билетам в пригородном сообщении, грузовым документам в вагонах пассажирского парка и др.

Лица, совершающие поездки по билетам, проданным по грузовым документам, как пассажиры не учитываются и в число перевезенных пассажиров и пассажирооборот не включаются.

Перевозочный документ (билет или его аналог) является подтверждением юридического договора между железной дорогой и пассажиром, с одной стороны, и ограничением объекта наблюдения – с другой.

Единицей наблюдения пассажирских перевозок является пассажиро-поездка - поездка одного пассажира в одном направлении от станции отправления до станции назначения по разовому билету.

По каждому единичному билету учитывается одна поездка, по обратному билету – две (одна – «туда» и одна – «обратно»), по групповому билету (воинскому, интуристскому и др.) и групповому документу (при перевозках в вагонах пассажирского парка) – столько поездок, сколько человек указано в документе.

По абонементным билетам число поездок (а, следовательно, и число перевезенных пассажиров) определяется условно: по месячному билету – 50 (25 – «туда» и 25 – «обратно»), по двухмесячному – 100, квартальному- 150, полугодовому – 300, годовому – 600 поездок и по билету выходного дня – 12 поездок в месяц.

По каждой поездке пассажира в учёте отражаются значения следующих признаков: станция и дорога отправления, станция и дорога назначения, категория поезда и категория перевозки (вагона); передаточные пункты; номер пояса дальности и номер зоны; категория стоимости проезда; провозная плата; вид тарифа; дата продажи билета.

Станцией отправления пассажира считается станция или остановочный пункт, от которого оплачен проезд.

При перевозке по единичным обратным и абонементным билетам станцией отправления при поездке «туда» считается станция, продавшая билет, а при поездке «обратно» – станция оборота. По зонным обратным билетам при поездке «обратно» станция отправления не может быть установлена, так как билет продаётся на проезд до границы определённой зоны, поэтому вместо станции в учёте отражается зона отправления.

Дорогой отправления считается дорога, на которой расположена станция или зона отправления пассажира.

Станция назначения – это станция или остановочный пункт, до которого оплачен пассажиром проезд; дорогой назначения – дорога, на которой расположена станция или зона назначения.

Категории пассажирских поездов – пассажирские, скорые и скоростные.

Категории вагонов - общий, плацкартный, купейный и мягкий (СВ).

Для пригородного сообщения в учёте отражаются перевозки пассажиров по видам тарифа: зонный, покилометровый, абонементный и общий без страхового сбора.

Первоисточниками учёта пассажирских перевозок служат в основном «Отчёт о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщения» формы ФО-1(мех), «Сводный отчёт о продаже пассажирских билетов прямого и местного сообщения», «Отчёт о продаже абонементных билетов» - ФО-1АБ, «Отчёт о выдаче бесплатных билетов» - ФО-1, «Отчёт о продаже пассажирских билетов – по пригородному, местному, прямому и международному сообщениям» - формы ФО-2, составляемые на основании корешков проданных билетов и других документов, подтверждающих выдачу билетов в кредит, данных билетопечатающих аппаратов системы «Экспресс». Основанием для учёта пассажирских перевозок служат также корешок дорожной ведомости на перевозку вагонов и повагонных отправок с пассажирскими поездами (формы ЛУ-12в).

Моментом учёта пассажирских перевозок является дата продажи билета. В связи с тем, что минимальным по длительности отчётным периодом в статистике является месяц, пассажир будет учтён, как совершивший поездку, в том месяце, в котором он приобрёл билет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средняя продолжительность и средняя скорость доставки груза –характеризует эффективность работы ж.д. транспорта | Группировка перевозок пассажиров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.