КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средняя продолжительность и средняя скорость доставки груза –характеризует эффективность работы ж.д. транспорта
Продолжительность доставки td - общее время нахождения груза в процессе перевозки (в сутках) от момента приёма груза к перевозке до момента его выдачи получателю. По каждой отправке исчисляют тонно-сутки перевозки td p. Средняя продолжительность доставки одной отправки ¯tdb и 1т груза `¯tdp определяется: `¯tdb = å td / b; `¯tdp = å td p / å p, где b - количество отправок; p – масса отправки, т. Скорость доставки грузов S d характеризует интенсивность продвижения их в процессе перевозки: Sd = å l / å tdi для 1 т Sdp = å li piq / å tdi piq, где li – тарифное расстояние перевозки i -ой отправки, км. Средняя продолжительность и средняя скорость доставки грузов зависят от: режима скорости, категории отправки, рода груза и расстояния перевозки. Режим скорости – грузовая (обычные грузовые поезда) и большая (ускоренные грузовые поезда, курсирующие на утверждённых направлениях). Разница 20-30%. Категория отправки – маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая. Обусловлено технологией перевозки (время на начальную и конечную операцию по родам грузов, простой под техническими операциями в пути следования). Средняя продолжительность доставки грузов: `¯ td = ld / Sd Доставка грузов в установленные сроки имеет важное народнохозяйственное значение. Ускорению доставки способствуют: своевременная отправка принятых к перевозке грузов, сокращение простоев вагонов под техническими и грузовыми операциями, соблюдение плана формирования поездов особенно сборных, повышение степени отправительской маршрутизации назначением на одну станцию выгрузки, повышение скоростей движения поездов, улучшение взаимодействия ж.д. с другими видами транспорта или иностранными ж.д. и др. Показатели нагрузки вагонов – характеризует уровень загрузки на момент погрузки – статическая нагрузка p и в процессе перевозки – динамическая нагрузка q. На физический вагон. Статическаянагрузка p относится к статистике перевозок, а динамическаянагрузка q - к эксплуатационной статистике. Средняя статическая нагрузка определяется делением массы погруженных грузов å p на количество загруженных вагонов å u: `¯p = å p / å u. Средняя статическая нагрузка определяется как в целом по всем грузам, так и по отдельным родам грузов. Использование грузоподъёмности вагона характеризуется коэффициентом, определяемым делением погруженных тонн грузов на грузоподъёмность вагона:
K g = (å pgr-i /å gg) 100 =¯p / ¯gg100
Для каждого рода вагона установлены технические нормы загрузки с учётом физических свойств груза. Коэффициент выполнения технической нормы загрузки вагона:
K p N = (å pgr-u / (å pN ugr ) 100 = `¯p /`¯pN 100,
где pN ugr - количество груза, которое должно было быть загружено в вагоны в соответствии с техническими нормами загрузки, т; `¯pN - средняя техническая норма загрузки вагона, т. Уровень `¯p зависит от структуры грузов, структуры вагонного парка, методов погрузки. Используется для определения потребности в парке грузовых вагонов для подразделений ж.д. Неравномерность перевозок во времени - сезонность и ритмичность перевозок. Определяется по отправлению и погрузке, прибытию и выгрузке, грузообороту, густоте в целом по всем грузам и по отдельным грузам. Используют при расчёте провозной и пропускной способности ж.д., определяя потребность в технических средствах и рабочей силе. Коэффициент перевозимости грузов Kпp - отношение количества перевезенных тонн груза к произведенному за период времени. Используется при анализе транспортной составляющей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |