КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Объёмные показатели перевозок грузов
Первоисточники учёта. Отправитель оформляет накладную ф.ГУ-27 и ГУ-28 при предъявлении груза к перевозке по ж.д. Накладная – юридический документ, отражающий заключение договора на перевозку между отправителем груза и железной дорогой. На её основе устанавливаются права и обязанности дороги, отправителя и получателя груза, производятся расчёты между ними, определяются условия перевозки и т.д. При завершении перевозки накладная вместе с грузом выдаётся получателю в подтверждение его права на груз. Накладная служит основанием для составления первоисточников статистики перевозок грузов: дорожная ведомость и её корешок – ГУ-29, ГУ-30, ГУ-31, ГУ-64, ЛУ-12в; квитанция на перевозку молока – ЛУ-15; передаточная ведомость по грузам прямого железнодорожно-водного сообщения – ГУ-41; грузобагажная квитанция – ЛУ-12б; передаточная ведомость по грузам международного сообщения – ИНУ-3, ИНУ-83; сдаточный список по грузам, принятым от новостроек, - ГУ-40. Момент учёта. Дорожная ведомость и её корешок дают возможность учитывать отправку по моменту отправления (начальному) и по моменту прибытия (конечному) груза. Достоинство учёта по моменту отправления – срочность получения информации. Но в процессе перевозки могут измениться маршрут и расстояние фактической перевозки, уточниться масса и провозная плата и т.д. Эти изменения отразятся по моменту прибытия. В этом достоинство учёта по конечному моменту. Но информация по моменту прибытия запаздывает по сравнению с их свершением (особенно по перевозкам на большие расстояния) – это недостаток учёта по конечному моменту. В действующей практике статистического учёта предпочтение отдаётся моменту прибытия, на основе которого и разрабатываются сведения, всесторонне характеризующие перевозки грузов.
Количество перевезенных грузов измеряется: количеством отправок – b, тонн åpg и вагонов åu; перемещением - в отправко-км å l g, тонно-км å pgl и вагоно-км åugs. Объём перевозок отражается показателями: отправлено - åpggr, прибыло - åpgr и перевезено грузов - åpg в тоннах. «Отправлено грузов» åpggr – количество грузов, предъявленных к перевозке по станции отправления грузоотправителем, водным или автомобильным транспортом, иностранными ж.д., новостройками или линиями другой колеи. Первоисточник – корешок дорожной ведомости. «Прибыло грузов» åpgr - перевозка грузов завершена на станции назначения и выданы грузополучателю, водному или автомобильному транспорту, иностранным ж.д., новостройкам, на линии другой ширины колеи. Первоисточник – дорожная ведомость. «Перевезено грузов» åpg д ля сети ж.д. åpg @ åpggr @ åpgr (для месяца разница около 1 %); д ля железной дороги: по начальному моменту - åpg = åpggr + åpgpr åpgpr - принято грузов, поступившие с соседних дорог, по конечному моменту - åpg = åpgr + åpgsd åpgsd - сдано грузов на соседние дороги. «Перевезено грузов» для сети и дороги определяется по начальному моменту: åpgсети = åpggr и åpg дороги = åpggr + åpgpr
Объём перевозок может определяться не только на момент приёма груза к отправлению, но и по моменту его погрузки в вагоны – погружено вагонов - åugr В вагонах исчисляются показатели выгружено - åur, работа - åu. Учёт погрузки организован так, чтобы грузы учитывались только один раз, т.е. не всякая погрузка учитывается (переадресованные, перегруженные по техническим или коммерческим неисправностям, перегруженные с широкой на узкую колею и др.). То же и с выгрузкой. Это регламентируется Инструкцией. Учёт ведётся ежесуточно по состоянию на отчётный момент. Отчётным моментом для дорог России является 18 ч. московского времени. Единица учёта – физический вагон. Выгрузка учитывается только в вагонах, погрузка – в вагонах и тоннах. Первоисточникомучёта погрузки служит учётная форма ГУ-3 «Ведомость номерного учёта погруженных вагонов» на основе корешков дорожных ведомостей и копий вагонных листов. Аналогом формы ГУ-3 служит макет, передаваемый в ИВЦ по каналам связи. Первоисточникомучёта выгрузки служит вагонный лист, а также книги выгрузки груза и выдачи его получателю. Момент учёта погрузки и выгрузки – момент окончания загрузки или выгрузки вагона при наличии дорожной ведомости и вагонного листа. Наряду с показателями «погружено» и «выгружено» станции определяют показатели «занято» å n z и «освобождено» ånos. По содержанию «погружено» идентично «отправлено грузов», но «погружено» - в вагонах и тоннах, а «отправлено грузов» - в тоннах. Даже если оба показателя исчислены в тоннах, они не равны. åpggr-u ¹ åpggr (около 1%) Причины:1- момент учёта: груз считается отправленным, если принят к перевозке и до конца отчётных суток составлена дорожная ведомость; погружено – фактически загружен в вагон и составлены дорожная ведомость и вагонный лист; 2- методика определения показателей: перевозка грузов в багажных вагонах (грузобагаж) включается в «отправлено», но не учитывается в «погружено». Грузооборот. Тарифный грузооборот – тар.ткм - å pgl å pgl = å pg1 l1 + å pg2 l2 +……+ å pgn ln = å pgi li где pgi - масса отдельной отправки, т; li - расстояние перевозки отправки, км, складывается из кратчайших расстояний перевозки по каждой из дорог фактического пути следования груза: li = lgr(i) + ltr1(i) + ltr2(i) +…….+ lr(i) Грузооборот тарифный определяется за отчётный период на основе дорожных ведомостей по моменту прибытия грузов. Расчётный грузооборот определяется умножением отправленных тонн отдельных грузов в отчётном месяце на среднюю дальность их перевозки за предыдущий месяц. Показатели отправлено и прибыло характеризуют экономику районов, перевезено – работу железнодорожного транспорта. Погружено, выгружено, занято и освобождено используются для регулирования вагонных парков. Объёмные показатели перевозок грузов служат основой для определения потребности сети и дорог в подвижном составе, для анализа качественных показателей (себестоимость, производительность труда, средняя дальность перевозки, доходной ставки и др.). Грузооборот – для определения транспортной составляющей в стоимости продукции отдельных отраслей народного хозяйства.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |