Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группировка перевозок грузов




Группировка перевозок грузов по тем или иным признакам должна дать ответ на вопросы: что перевозит ж.д.транспорт, каких условий требует перевозка тех или иных грузов, с какой скоростью и на какие расстояния они перевозятся, какие связи установились по перевозкам тех или иных грузов, какова интенсивность и устойчивость этих связей?

Перевозки группируют по следующим признакам: категория перевозки; вид сообщения; род груза; территориальная принадлежность; пояс дальности; категория отправки; режим скорости.

Категория перевозки. 99% перевозок – народнохозяйственные грузы в грузовом движении в вагонах рабочего парка отрасли, оплаченные по нормальному тарифу. В пассажирском движении - молочные и скоропортящиеся грузы, домашние вещи населения (грузобагаж). 1% составляют перевозки в хозяйственном движении (для технологических нужд железных дорог) и не учитываются в показателях перевозок грузов в официальных статистических сборниках.

Вид сообщения. Каждая перевозка состоит из трёх операций – начальная, перемещение и конечная. Какая часть перевозочного процесса выполняется на дороге, такое и будет сообщение. Сообщение может быть местное или прямое. Внешний признак – расположение станций отправления и назначения. Если они принадлежат одной дороге, то сообщение считается местным, если разным – прямым.

åpg m – перевозка в местном сообщении.

åpg v - вывоз,

åpgw - ввоз,

åpgtr - транзит.

Между показателями объёма перевозок одной дороги по видам сообщения существует следующая взаимосвязь:

Отправлено = местное + вывоз;

Прибыло = местное + ввоз;

Принято = ввоз + транзит;

Сдано = вывоз + транзит;

Перевезено = местное + вывоз + ввоз + транзит = отправлено + принято = прибыло + сдано.

Грузооборот дороги:

å pgl = åpgm l + åpgv l + åpgw l + åpgtr l

Беспробежные перевозки (нулевой пробег) относятся к грузам вывозимым или ввозимым на стыковую станцию со смежной дороги (тонны будут, ткм – нет).

Структура перевозок дороги по видам сообщениям зависит от экономики района тяготения, от местоположения дороги на сети (тупиковая, центральная).

Перевозки грузов по видам сообщения (тыс.тонн)

Таблица №1.

Железные дороги всего местное сообщение вывоз ввоз транзит
Октябрьская          
Калининградская          
Московская          
Горьковская          
Южно-Уральская          
Западно-Сибирская          
Красноярская          
Забайкальская          
Сахалинская          

 

Для сети дорог: перевезено = отправлено = прибыло.

Вывоз грузов одних дорог = ввозу других

åpg v = åpgw

Данные о перевозках по видам сообщения используют при регулировке вагонных парков.

Род груза. Группировка по роду груза отражает породовую структуру перевозимых грузов – с помощью единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ).

К номенклатуре прилагается алфавитный список грузов (ок.4000 наименований), который построен по имени существительному: сок томатный, сталь тонколистовая, камень бутовый и т.д. На его основании грузоотправитель именует груз в накладной.

Группировка по роду груза решает задачи с 2 позиций:

народнохозяйственной – продукт какой отрасли перевозится, какие грузы ввозит и вывозит тот или иной район страны;

транспортной – какой род вагона требуется для перевозки грузов, каковы условия перевозки, её себестоимость и доходность, возможна ли взаимозаменяемость грузов для обеспечения рационализации перевозок и др.

Структурные сдвиги в перевозках по роду груза отражают изменения, которые происходят в экономике страны.

Структура перевозок грузов и грузооборота

железнодорожного транспорта (%)

Таблица №2.

Род грузов          
Каменный уголь 19,6/21,1 23,9/26,0 25,2/27,5 23,9/29,1 29,1/28,0
Нефтяные грузы 13,0/13,6 14,6/15,8 16,6/18,0 15,0/16,1 16,4/17,1
Черные металлы 4,5/7,7 5,2/11,0 5,5/10,5 6,1/10,1 5,8/9,5
Руды металлические 7,2/6,0 10,2/8,0 10,5/7,5 10,5/7,5 10,1/7,3
Минерально-строительные материалы 28,5/13,9 23,5/10,1 20,8/9,3 21,4/10,2 22,2/10,0
Химические и минеральные удобрения 3,2/4,4 3,1/4,1 3,4/4,3 3,4/3,9 3,4/4,1
Лесные грузы 5,9/7,1 4,7/4,4 3,8/3,6 4,6/4,3 4,8/4,6
Зерно и продукты перемола 3,9/5,2 2,7/3,1 2,2/2,7 2,1/2,5 2,4/2,8
Остальные 14,2/21,0 12,1/17,5 12,0/16,6 13,0/16,3 13,0/16,6

*Числитель – перевезено грузов, знаменатель- грузооборот

 

Существует Номенклатура грузов плана и учёта погрузки (оперативная) грузов (в вагонах и т), включающая 43 позиции, из них 37 массовые грузы (уголь каменный, кокс, нефть и т.д.), а остальные – 6 - промышленные товары народного потребления, продовольственные товары, перевалка грузов с водного на ж.д.транспорт, импортные грузы, грузы в контейнерах, остальные и сборные грузы.

ЕТСНГ кратна оперативной номенклатуре, и лишь три последние позиции оперативной номенклатуры включают грузы разных позиций.

Группировка по территориальному признаку х арактеризует грузообмен между отдельными районами страны и подразделениями железнодорожного транспорта.

характеризующие корреспонденцию между объектами, внутри каждого из которых нет обмена (см. табл.3);

характеризующие корреспонденцию между крупными объектами, внутри каждого из которых может быть обмен (см. табл.4).

 

Межстанционная корреспонденция грузов

(тыс.тонн)

Таблица №3.

Станции отправления Станции назначения Итого
         
  -          
    -        
      -      
        -    
          -  
Итого            

 

 

Междорожная корреспонденция грузов

(тыс.тонн)

Таблица 4.

Дороги отправления Дороги назначения Итого
         
             
             
             
             
             
Итого            



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.