Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сознательность




Принципиальность

Когерентность

Доминантность

Обобщенность

Эмоциональность

Параметры второго порядка

Осознанность

Широта

Устойчивость

Планирование разнообразной экологической деятельности в течение всего года с учетом сезонных изменений в природе.

 

1 – нужно не просто дать понятие о природных объектах, а чтобы эти природные объекты стали для ребенка личностно значимыми, чтобы по отношению к ним проявлялись чувства ребенка;

2 – давать больше личностно значимых объектов;

3 – расширение индивидуального экологического пространства личности: например, для растений: подоконник → п. + газон →п. + г. + городской парк → … + судьба природы России → … + и мира;

4 – формирование широты как по систематической линии, так и географической.

 

В дошкольном возрасте развита крайне недостаточно, нет смысла задавать вопросы об отношении к природе, но можно пробовать хотя бы с подготовительной группы.

 

Необходимо отметить, что любая экологическая информация должна быть эмоционально окрашена. В этом плане наиболее ценна информация о поведении и социальной организации живых существ.

Даже уже сформированное отрицательное отношение к живым объектам может быть изменено после сообщения положительных экологических фактов.

Позитивное отношение не к отдельным природным объектам, а к природе в целом, опасность стереотипизации (ср. – реклама «Препарат эффективно уничтожает насекомых!»).

 

Доминантность означает абсолютное превышение значимости для личности отношения к миру природы над значимостью других отношений (к людям, себе, труду) и может свидетельствовать о социально-адаптационных проблемах ребенка, поэтому считается, что педагогически приемлемая степень доминантности отношения к природе – средняя.

 

(= гармоничность, соотнесенность друг с другом)

С педагогической точки зрения наиболее важным является формирование когерентности таких параметров, как широта и интенсивность.

По широте – все природные объекты равноценны, выявление отверженных объектов и педагогической коррекции к ним.

По интенсивности – насколько отношение к природе в равной степени проявляется в эмоциональной, познавательной и практической сферах.

 

Создание педагогических ситуаций, в которых дошкольники учатся отстаивать интересы природного окружения (часто по опросам они говорят одно, а на деле поступают по-другому).

 

Этому параметру придается особое значение, это «ответственное отношение к природе», формируется под влиянием системы экологических представлений личности, в дошкольном возрасте возникают только отдельные элементы сознательности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.