КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика формирования количественных представлений
Особенности и способы сравнения групп предметов: 1. подбор и группировка предметов по заданному признаку. 2. выделение отдельных предметов из группы и объединение предметов в группы. 3. нахождение одного предмета и большого числа предметов в окружающем. 4. сравнение двух совокупностей предметов. 5. установление отношений «больше-меньше-поровну»
1. Работу с детьми младшего возраста начинают с упражнений в выделении качественных характеристик предметов (например, выбрать среди игрушек такую же). Воспитатель предлагает найти несколько предметов по образцу (все кубики синего цвета положить в коробку). Важно, чтобы дети каждый раз называли обобщающий признак, по которому объединяли их в группу, говорили, что сделали и почему. Педагог решает эту задачу в ситуациях из повседневной жизни детей. В результате упражнений дети начинают понимать, что разные предметы, которые имеют хотя бы один общий признак, можно объединять в группы. 2. Дальнейшему развитию представлений о количестве служат коллективные игровые упражнения в соединении групп из одинаковых предметов и деление групп на отдельные предметы. Дети должны понять, что каждая группа состоит из отдельных предметов и должны научиться выделять отдельные предметы из групп, т.е. устанавливать отношения между множеством и его элементами. Воспитатель даёт каждому одну игрушку из коробки. Потом дети складывают игрушки в коробку. Вывод: группа уменьшается, когда из неё берут элемент и увеличивается, когда добавляют. Словарь: «много», «по одному», «ни одного», «совсем нет». Важно, чтобы дети характеризовали признаки, общие для всех предметов (все утята жёлтые). Потом воспитатель предлагает другой вид предметов, которые отличаются цветом, величиной (жёлтые и зелёные листья, большие и маленькие куклы) 3. Воспитатель начинает учить самостоятельно выделять группы однородных предметов, находить один предмет и много предметов в ближайшем окружении. Чтобы решить эту задачу надо: -выделить предмет из большого количества предметов; -зафиксировать на нём внимание; -посмотреть, есть ли такие же предметы; -мысленно объединить их в одно целое несмотря на то, что они могут быть расположены в разных местах. Упражняют детей в раскладывании одного и нескольких предметов на двух полосках разного цвета слева направо, или один под одним (на зелёной полоске – один грибок, на жёлтой полоске – много листочков). Потом в группу предметов включаются те, которые имеют какое-нибудь отличие (разноцветные карандаши, ленточки разной длины). 4. Воспитатель помогает детям понять смысл слов «столько, сколько», «поровну», «больше-меньше». Сначала обучают приёму наложения предметов на рисунки, которые расположены на карточке образца. Дидактический материал: карточка, на которой изображено от 3 до 5 предметов на одинаковом расстоянии один от другого шириной – 4 см, длиной – 21 см. Раздаточный материал: мелкие предметы (грибочки, листочки, каштаны, камушки, матрёшки и др.) Воспитатель показывает и объясняет, что обозначает взять «столько, сколько», предупреждает о том, что на столе могут остаться предметы. Потом воспитатель обращает внимание на то, что предметы нужно брать правой рукой и накладывать по порядку слева направо. Каждый предмет надо класть прямо на картинку, в промежутки ничего класть не надо. Потом дети в основном способны действовать по словесной инструкции. Учим соотносить элементы одной группы с элементами другой группы способом приложения. Дидактический материал: карточка, разделенная на две полоски шириной – 8 см, длиной – 21см. Раздаточный материал: елочки, листочки, цветочки и др. Когда дети сравнивали количество предметов приёмом наложения, то они должны были закрывать изображения на карточке предметами. Теперь же надо прикладывать предметы точно под изображением и строго учитывать интервал между ними. Сначала кладут предметы на изображение на карточке (приём наложения), затем воспитатель предлагает положить предмет под рисунок. И так каждый предмет. Потом воспитатель напоминает, что предметы надо брать правой рукой и выкладывать слева направо. Потом предлагает сразу выкладывать предметы на нижнюю полоску строго под рисунком. Обучение осуществляют сначала на рисунках и предметах, и затем на моделях – геометрических фигурах.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |