КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка производственной программы предприятия
Система основных плановых показателей
В современных рыночных условиях на российских предприятиях разрабатываются главным образом текущие планы производства, содержащие следующие показатели: - номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях; - объем реализации или продажи продукции, работ и услуг в денежном выражении; - численность промышленно-производственного персонала предприятия; - фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала; - запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции; - объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности; - основные финансовые показатели – себестоимость, прибыль, рентабельность и т.д.
Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Разработка производственной программы осуществляется на большинстве промышленных предприятий в три этапа: 1) составление годового производственного плана для всего предприятия; 2) определение или уточнение на основе производственной программы приобретенных целей на плановый период; 3) распределение годового плана производства по отдельным структурным подразделениям предприятия или исполнителям. В зависимости от формы собственности и уровня управления, размеров и структуры предприятия, места возникновения и выполнения плановой стратегии, могут применяться три основные схемы планирования производственной программы: «снизу вверх», или децентрализованно, «сверху вниз», или централизованно, и во взаимодействии, или интерактивно. Планирование снизу вверх означает, что производственный план составляется на нижнем уровне управления, в подразделениях и цехах предприятия. При планировании сверху вниз планы разрабатываются на уровне корпорации в целом и служат для хозяйственных подразделений основой оперативного планирования. Интерактивное планирование предусматривает тесное взаимодействие между высшим руководством фирмы, плановым отделом и всеми оперативными подразделениями и функциональными службами. Годовая производственная программа цехов, характеризующая в трудовых измерителях (нормо-часах) номенклатуру и объем выпуска товаров, выполнения работ и услуг, определяется по формуле н Тшт Nr Пп= Σ, 1 60 где Пп – производственная программа цеха, н-ч; н – номенклатура выпускаемой продукции или работ; Тшт – штучное время, нормативная трудоемкость единицы продукции, мин/шт.; N r – годовой объем выпуска (спроса) продукции, шт. Планируемые показатели номенклатуры и годового объема выпуска продукции должны соответствовать среднегодовой величине предложения базового предприятия, фирмы или цеха. В трудовых измерителях уровень равновесия этих показателей составляет: для средних цехов машиностроительных предприятий примерно 500-600 тыс. н-ч, для всех предпринимательских и коммерческих фирм – от 100 до 500 тыс. ч. Производственная программа по номенклатуре и объему выпуска должна обеспечивать полную загрузку всех рабочих мест (станков) и персонала (операторов), годовой номинальный фонд рабочего времени которых в расчете на одну единицу (станок, рабочий) составляет соответственно около 4 и 2 тыс. ч. Общая (суммарная) производственная программа предприятия или его подразделения может быть рассчитана в стоимостном измерении умножением годового выпуска (спроса) на цену единицы продукции по формуле
n p y По = Σ N п Ц п +Σ N p Ц p + Σ N y Ц y , 1 1 1 где По – общая производственная программа предприятия, руб.; N п,N p,N y – соответственно годовой объем продукции, работ и услуг, шт.; Цп,Цp,Цy – ориентировочные рыночные цены единицы продукции, работ и услуг, руб./шт.; n,p,y – номенклатура продукции, работ и услуг. Таблица 2
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |