Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План МТС

Под МТС понимается процесс планомерного распределения средств производства между потребителями. Каждое предприятие выступает, с одной стороны, как потребитель материально-вещественных ресурсов, а с другой стороны – как производитель или поставщик определенных видов продукции. В первом случае получение материальных ценностей является материально-техническим снабжением, во втором случае – поставка производимой продукции – ее сбытом и реализацией.

Организация и планирование материально-технического снабжения на предприятии, состоит, прежде всего, в расчете потребности в материалах, сырье, топливе и других материальных ресурсах, которые строятся на соответствующей нормативной базе. Нормативная база включает нормы расхода материальных ресурсов и нормы производственных запасов. Нормы расхода – это максимально допустимая величина затрат сырья, материалов на изготовление единицы продукции.

Потребность в материальных ресурсах на предприятии определяется умножением нормы расхода данного материала для одного изделия на количество запланированных изделий в год. В условиях многономенклатурного производства потребность рассчитывается укрупненным способом по типовому представителю, то есть для одной из машин данного типа. Потребность в материалах для ремонтных нужд устанавливается на тысячу условных единиц ремонтной сложности.

В настоящее время существует две формы продвижения материальных ресурсов к потребителю – транзитная и складская. Транзитная форма предусматривает их отправку предприятием – поставщиком непосредственно предприятию-потребителю в количестве не ниже транзитной нормы, определяемой грузоподъемностью вагона. Эта форма доставки сокращает транспортные, погрузочно-разгрузочные и складские расходы, также сроки доставки грузов и поэтому на ее долю приходится 75% общего объема поставок предметов материально-технического снабжения.

Система материально-технического снабжения в условиях рыночных отношений базируется на прямых хозяйственных связях. Они формируются предприятием самостоятельно с участием отдела снабжения и сбыта. Хозяйственные договоры регламентируют экономические отношения между предприятиями по вопросам поставки сырья, материалов, оборудования и т.д.

Органы сбыта на предприятии выполняют функции обеспечения предприятия необходимым количеством заказов в соответствии с производственной программой оформления договоров с покупателями, упаковки и отправки продукции потребителям согласно заключенным договорам, контроля за своевременной оплатой счетов покупателям. В реализации стратегии маркетинга организация сбытовой деятельности занимает одно из центральных мест. Именно в системе сбыта концентрируется результата маркетинговой деятельности. При этом сбыт продукции осуществляется предприятиями тремя основными способами:

1. через собственную сбытовую сеть;

2. через независимых дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров;

3. через зависимых агентов, дистрибьюторов, джобберов и брокеров.

Наиболее распространенный является система через собственную сбытовую сеть, которая дает производителю целый ряд преимуществ, и часто способствует повышению прибыльности операций. Система сбыта через независимых посредников имеет свои преимущества в определенных ситуациях. Целесообразность ее использования несомненна при внедрении предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. Организация сбытовой деятельности предприятия, независимо от того, осуществляется она через собственную сеть или через посредников, зависит от трех факторов: типа продукции, характера потребителя и географической протяженности рынка.

В связи с этими факторами различают три основных типа сбытовой сети: по регионам, по видам продукции, по типу потребления. Таким образом, организация сбытовой системы как элемента стратегии маркетинга должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без выполнения этого условия система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План себестоимости | Оценка риска и страхование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.