![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип прочностиПринцип связи теории с практикой Применение принципа связи теории с практикой в системе школьного образования связано прежде всего с решением учащимися задач осознанного усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения в практической деятельности. Практика выступает в данном случае как исходный этап познания – опора на жизненный, практический опыт учащихся, и как результат, критерий эффективности учебной деятельности учащихся. Реализация принципа единства теории и практики возможна при выполнении следующих правил: 1. Чаще обращайтесь при изучении нового материала к практическому жизненному опыту учащихся. 2. Используйте свой жизненный опыт, подтверждайте теоретические положения практическими примерами, демонстрируйте применение изучаемой информации в современной жизни. 3. Используйте технологии, методы и приемы практико-ориентированного и продуктивного обучения: анализ проблемных жизненных ситуаций, разработка разного рода проектов и т.д.) 4. Осуществляйте интеграцию теоретического знания и практических способов деятельности, связанных с ними в рамках изучаемого учебного курса. 5. Практикуйте организацию совместных занятий с другими учителями по конкретной теме (бинарные или межпредметные, или интегративные). 6. Приучайте учащихся искать подтверждение известных им теоретических положений в своей жизненной практике. 7. Обеспечивайте практическую направленность исследовательской и самостоятельной работы учащихся.
Любые знания становятся инструментом и средством практической деятельности при условии не только их осмысления, понимания, но и запоминания, сохранения в долгосрочной памяти, способности воспроизводить их и использовать для решения новых познавательных и практических задач. Реализация принципа прочности предполагает определенное построение всего дидактического процесса: · создание мотивации, потребности в приобретении новых знаний (прочно то, что значимо, интересно для личности); · отбор соответствующего содержания учебного материала, его структурирования, предъявления, организации восприятия и уяснения (прочно то, что понято и осмыслено); · выбор способов и форм обучения, обеспечивающих активную познавательную деятельность учащихся (прочно то, что добыто самостоятельно); · организация многократного повторения и контроля посредством использования разнообразных его видов и методов (прочно то, что неоднократно повторяется в разнообразных связях и отношениях); · интенсивное использование изученного материала в практической деятельности (прочно то, что используется, пригождается в жизни). Можно сформулировать следующие правила для реализации принципа прочности. 1. Организуя обучение, четко и определенно указывайте, что и на каком уровне должно быть усвоено учащимся. 2. При объяснении нового материала опирайтесь на изученное, включая его в разнообразные связи и отношения с данным материалом. 3. Выбирайте методы обучения, обеспечивающие многократное использование необходимых знаний в различных ситуациях. 4. Планируя систему занятий, определите, когда, где и какой материал вы будете повторять и закреплять. 5. Обеспечивайте системный контроль знаний, стимулирующий неоднократное повторение учащимися изученного учебного материала. 6. Используйте наглядные опоры, позволяющие учащимся восстанавливать в своей памяти изученное. 7. Учите учащихся интерпретировать информацию и переводить ее в знаково-символической вид.
Литература
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |