КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели назначения. Номенклатура показателей качества продукции
Номенклатура показателей качества продукции
• Номенклатура показателей качества продукции (НПКП) - это совокупность (перечень) характеристик (свойств) продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Номенклатура показателей качества продукции должна обеспечивать сопоставимость проектируемой или выпускаемой продукции с потребностью, для удовлетворения которой она предназначена, с аналогами, расчет экономического эффекта от ее производства и применения, определение цены. • Группы показателей качества: назначения, надежности, экономного использования ресурсов, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, стойкости к внешним воздействиям, экономические. Существуют стандарты на НПКП, которые регламентируют номенклатуру важнейших показателей качества продукции, принадлежащей к определенной классификационной группировке. Благодаря этому достигается однообразие показателей качества, включаемых в стандарты, технические условия и технические требования, а также в другие НТД на продукцию данной классификационной группировки. Серии стандартов на показатели качества отдельных видов продукции присвоен заголовок "Система показателей качества продукции" и общий номер 4. Например, ГОСТ 4.142-85 "Система показателей качества продукции. Лампы электрические. Номенклатура показателей".
Характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. ќти показатели обычно играют основную роль в оценке уровня качества, их часто используют как критерии оптимизации при нахождении наилучших решений в управлении качеством. Каждому виду продукции свойственны свои показатели назначения. Показатели назначения делятся на подгруппы: • классификационные показатели характеризуют основные классификационные свойства продукции (например, размер экрана телевизора, напряжение и мощность электролампочки), область или способ использования (например, наземная или бортовая аппаратура, стационарный или переносной магнитофон). • функциональные показатели. Для технических устройств они характеризуют полезную работу, которую изделие совершает или которую можно совершить с его помощью (производительность, точность, пределы измерений, дальность действия и т. д.). К этой подгруппе относятся конструктивные (масса, габаритные размеры) и эксплуатационные показатели (потребляемая электрическая мощность, расход топлива). • Для продукции, свойства которой зависят от ее состава и структуры, показатели назначения характеризуют состав входящих в нее компонентов или структурных групп (концентрация вещества, содержание примесей и т.д.). • Для потребительских товаров массового спроса показатели назначения также характеризуют социальную адресность продукции (для молодежи, пожилых людей, для отдыха и туризма), а также степень ее морального старения, обусловленного появлением новой продукции повышенного качества, изменением общественных норм и ценностных ориентаций потребителей и т.п.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |