Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративное управление и корпоративная культура как потребность




Корпоративное управлениепредставляет собой такой тип управления, который построен по признакам корпоративности, включающим некоторые особенности объекта управления и всю организацию исполнения управления, опирающуюся на корпоративную культуру, на все факторы ее формирования и проявления.

Корпоративное управление отражает потребность повышения человеческого фактора в управлении организацией, а так же современные тенденции диверсификации и интеллектуализации деятельности. Для корпоративного управления характерны:

- наличие акционерной собственности;

- профессиональное управление;

- особый механизм решения проблем;

- общие цель и стратегия развития; корпоративная культура;

- организационная устойчивость;

- гармоничное сочетание формального и неформального управления;

- атмосфера доверия, уверенности, коллегиальности и оптимизма.

Ядром корпоративного управления является корпоративная культура – комплекс социальных норм поведения в организации, ценностей, установок и привычек. Корпоративная культура важна для управления любой организацией, но особое значение она имеет для организаций, в которых имеются возможные признаки риска.

Корпоративная культура – комплекс факторов поведения человека (ценности, мотивы, интересы и пр.), в организованном сообществе людей объединенных обшей целью. Корпоративная культура проявляется в тех возможностях, которые компания предоставляет своим сотрудникам, и в отношении сотрудников друг к другу и к компании, что можно выяснить и оценить по следующим параметрам:

1) проявление личной инициативы: степень ответственности, творческий подход, самостоятельность, положительное отношение к инновациям;

2) допустимый риск: оценка ситуаций, система ограничений, готовность к риску;

3) организованность в работе: ясность и реальность ожиданий, распределение функций, система контроля;

4) интеграция деятельности: степень согласованности, знание смежных функций, взаимодействие;

5) система коммуникаций: информационное обеспечение деятельности, ценность информации, взаимопонимание служащих;

6) контролинг: система мониторинга деятельности, характер отклонений и противоречий, механизмы устранения отклонений;

7) идентификация служащих с организацией: система интересов и ценностей, общие цели, миссия и идеалы организации;

8) мотивация персонала: критерии поощрений, ротация персонала, приоритеты в оценках деятельности;

9) способы разрешения конфликтов: своевременность, распознавание, результаты;

10) ритуалы делового поведения: субординация, оформление документов, форма одежды и форма деловых контактов.

По этим характеристикам можно определить тип корпоративной культуры: степень открытости, креативность, демократичность, результативность, рефлексия.

Корпоративная культура может формироваться стихийно, но при это роль ее в антикризисном управлении может быть снижена, ибо не все ее элементы будут действовать в комплексе. Однако, корпоративную культуру можно формировать сознательно, и тогда она становиться элементом объекта управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.