Эффективным способом повышения экономичности полимерной транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.
Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам.
Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Она способствует снижению расходов на разработку и изготовление полимерной тары, оснастки; содействует организации специализированных производств с высокопроизводительным оборудованием, механизации, автоматизации и роботизации технологического процесса. Некоторое однообразие унифицированной тары может быть компенсировано полиграфическим оформлением, варьированием цветовой гаммы используемых полимеров, декорированном отдельных элементов упаковки. Эти приемы позволяют создавать однотипную упаковку, отвечающую высоким эстетическим требованиям.
Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары.
Требования кратности распространяются на полимерную транспортную тару, получаемую из любого материала и любым способом. При этом размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта. Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок.
Унификация элементов тары обеспечивает возможность замены быстроизнашивающихся деталей, способствует сокращению потерь рабочего времени при остановке оборудования, выходе на режим, отработке технологических параметров и сокращению технологических потерь перерабатываемых материалов.
Стандартизация полимерной тары призвана обеспечить современный уровень упаковки. Т.е. единство четких показателей качества, механических и амортизационных свойств, возможность укладки в штабели, технологичность, эстетичность, пригодность к нанесению красочной печати.
Стандартизация упаковочных материалов, общих технических требований к полимерной таре и методов испытаний способствует сохранению качества упаковываемой продукции, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации, а также улучшению технико-экономических показателей во всех звеньях народного хозяйства, применяющих полимерную тару и упаковку.
С учетом широкого ассортимента полимерных материалов, многообразия тары и упаковываемой продукции, стандартизация приобретает значение большой комплексной проблемы, решение которой начинается с разработки требований, предъявляемых к транспортной таре, и включает следующие этапы: выбор базового полимера, оптимизация состава композиции, определение способа производства тары и оптимизация режимов переработки, оценка качества и определение срока службы тары при эксплуатации.
3.8. МАРКИРОВКА ГРУЗОВ.
Маркировка- это текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции.
Назначение маркировки:
Достижение грузом места назначения предписанным путем;
Указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковывании;
Обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.
3.8.1. Виды маркировки
Виды маркировки по назначению:
Товарная маркировка наносится изготовителем товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.
Отправительская (грузовая) маркировкадолжна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по накладной (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).
Транспортная маркировка наносится грузоотправителем на все грузовые места независимо от отправительской в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе - число ГМ в данной отправке.
Специальная маркировка наносится грузоотправителем на ГМ, если они требуют особого обращения при ПРР, перевозке и хранении, и представляет собой условные знаки или короткие надписи.
В соответствии с ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» устанавливают следующие группы надписей:
Основные надписи должны содержать:
полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;
количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе -количество мест в партии.
количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:
разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах);
однородных грузов в разнотипной таре;
однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;
комплектов оборудования;
грузов в одном вагоне мелкими отправками.
Дополнительные надписи должны содержать:
полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;
надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).
Информационные надписи должны содержать:
массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;
габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота).
Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает:
1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе,
1,2 м - в крытом подвижном составе,
0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.
При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:
в числителе - общее количество пакетов в партии;
в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета,
например: (2).
Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.
На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.
Требования к транспортной маркировке определяет ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»
3.8.2 Порядок расположения транспортной маркировки
-обязательные надписи;
-допускаемые надписи
1-манипуляционные знаки (предупредительные надписи);
2-допускаемые предупредительные надписи;
3-количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
4-наименование грузополучателя и пункта назначения;
5-наименование пункта перегрузки;
6-надписи транспортных организаций;
7-объем грузового места;
8-габаритные размеры грузового места;
9-масса брутто;
10-масса нетто:
11-страна-изготовитель и (или) поставщик;
12-наименование пункта отправления;
13-наименование грузоотправителя.
Изображения, наименование и назначение манипуляционных знаков должны соответствовать ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».
3.8.3. Манипуляционные знаки.
Манипуляционные знаки - это изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.
Номер и наименование знака
Изображение знака
Назначение знака
1 Хрупкое. Осторожно
Пример расположения:
Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом
2 Беречь от солнечных лучей
Груз следует защищать от солнечных лучей*
3 Беречь от влаги
Необходимость защиты груза от воздействия влаги
4 Беречь от излучения
Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные пленки)
5 Ограничение температуры
Примеры расположения...С
Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
6 Скоропортящийся груз
Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
7 Герметичная упаковка
При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
8 Крюками не брать
Запрещение применения крюков при поднятии груза
9 Место строповки
Пример расположения
Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
10 Здесь поднимать тележкой запрещается
Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
11 Верх
Пример расположения
Указывает правильное вертикальное положение груза
12 Центр тяжести
Пример расположения
Место центра тяжести груза Примечание-Пример расположения знака указывает место тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести
13 Тропическая упаковка
Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т-знак тропической упаковки; 00-00-месяц и год упаковывания
14 Штабелировать запрещается
Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
15 Поднимать непосредственно за груз
Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
16 Открывать здесь
Упаковку открывают только в указанном месте
17 Защищать от радиоактивных источников
Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
18 Не катить
Груз не следует подвергать качению
19 Штабелирование ограничено
Ограничена возможность штабелирования груза
20 Зажимать здесь
Указывает места, где следует брать груз зажимами
21 Не зажимать
Упаковка не должна зажиматься по указанным сторонам груза
22 Предел по количеству ярусов в штабеле
Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n - предельное количество
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление