Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расположение маркировочных ярлыков




Место и способ нанесения транспортной маркировки.

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, или непосредственно на тару.

При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также мелкими и малотоннажными отправками при хранении груза более одного года маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.

Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

на ящиках-на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение "Верх", транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;

на бочках и барабанах-на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;

на мешках-в верхней части у шва;

на тюках-на одной из боковых поверхностей;

на кипах-на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;

на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару - в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.

При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ МАРКИРОВКИ ПА ТРАНСПОРТНОМ ПАКЕТЕ

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках-на одной из сторон.

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого на темных.

Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.

На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

Знак № 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами.

 

На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности.

На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

Способы нанесения маркировки:

типографским способом, литографским способом, электролитическим способом, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре - количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

Маркировка экспортных и импортных грузов имеет свои особенности.

На экспортных грузах надписи делают латинским шрифтом на языке, указанном в заказе - наряде. Маркировка содержит условное (сокращенное) наименование экспортера и получателя, номер заказа- наряда, номер ГМ и количество ГМ в партии, массу нетто и брутто, размеры (длину, ширину, высоту или диаметр и высоту в метрах) ГМ. Если размеры не превышают 1 метр, их можно не указывать.

Маркировка импортных грузов по содержанию сходна с маркировкой экспортных. Пункт назначения и наименование получателя дополнительно указывают на русском языке.

ПРИМЕРЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ МАРКИРОВКИ НА ГРУЗАХ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЭКСПОРТ

 

__________

* Товарный знак объединения и место его расположения на таре или ярлыке.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Грузоведение как научная дисциплина является составной частью науки о коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта, которая представлена в учебном плане по специальности циклом специальных дисциплин. При этом грузоведение является не только самостоятельной научной дисциплиной, имеющей свой предмет изучения и исследования, проблемы и методологию, но и базовой основой ряда дисциплин, которые прямо или косвенно связаны с грузом: «Грузовые перевозки», «Организация погрузочно-разгрузочных работ», «Организация перевозок спец. подвижным составом» и др. С другой стороны, грузоведение как наука о транспортной характеристике и транспортном состоянии груза, определяющая потребительную стоимость перемещения, использует результаты, достижения и методы точных и прикладных наук: физики, химии, математики, товароведения, транспортной логистики, техники безопасности, безопасности движения, охраны окружающей среды, транспортного права и др. Грузоведение с методологической точки зрения представляет собой междисциплинарный комплекс знаний.

Знания по грузоведению необходимы всем участникам транспортного процесса: грузоотправителям, перевозчикам, грузополучателям.

Цель изучения дисциплины «Грузоведение» - получение знаний, необходимых для обеспечения качественной, безопасной и гарантированной доставки грузов в нужное время и место в соответствии с требованиями клиента. Удовлетворение спроса на транспортные услуги является основой всей грузоведческой, технологической, организационной и управленческой работы автомобильного транспорта различных форм собственности.

Знания по грузоведению востребуются у студентов при изучении специальных дисциплин, в курсовом проектировании по «Грузовым перевозкам», при сдаче государственного экзамена по специальности, при выполнении и защите дипломной работы по тематике грузовых автомобильных перевозок.

Данное учебное пособие поможет студентам освоить науку «Грузоведение» и успешно сдать зачет и экзамен по этой дисциплине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.