Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций




Фирмы-эксплеренты в основном небольшие организации. Их главная роль в экономике — инновационная, состоящая в создании ра­дикальных, «прорывных» нововведений: новых продуктов и новых технологий во всех отраслях народного хозяйства. Как создатели ра­дикальных нововведений фирмы-эксплеренты, или так называемые «хитрые лисы», отличаются своей целеустремленностью, преданно­стью идее, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лиде­ра, большими расходами на НИОКР.

В России питомником фирм-эксплерентов является оборонный ком­плекс. Даже спустя 10 лет после начала конверсии оборонные пред­приятия просто начинены различными технологическими разработ­ками, с помощью которых можно революционизировать многие отрасли производства. Об этом убедительно свидетельствуют многочисленные награды, получаемые россиянами на международных научно-техни­ческих ярмарках, «утечка мозгов» за границу.

Фирма-эксплерент в своем развитии сначала создается или существу­ет как компания-пионер, которая ничем, кроме одержимости идеей, не отличается от множества других мелких и средних фирм. Однако она ведет настойчивый поиск принципиально новых технических решений. Все средства, по большей части привлеченные, тратятся на НИОКР. На рынок первоначально ничего не поставляется. Заметим, что инно­вационный бизнес — это не занятие чистой наукой или изобретатель­ством, хотя все это важно. Деятельность фирмы подчинена главной задаче — подготовке конкурентоспособного нового товара. И этот под­готовительный, по существу дорыночный, этап имеет скрытый характер.

На первом этапе фирмы-пионеры, берущиеся за трудное и риско­ванное дело внедрения или коммерциализации открытия и изобрете­ния, бедны и слабы, нуждаются в поддержке. В последние десятиле­тия, когда появились технологические центры и парки, венчурный капитал, ситуация изменилась к лучшему. Поддержка фирм-экспле-рентов приняла организованный характер. Неизбежный при финан­сировании эксплерентов инновационный риск снижается с помощью различных способов.

Для большинства эксплерентов поиск нового товара оканчивается неудачей. Те же, кто удачно воплотил идею, вступают во второй этап развития — период бурного подъема.

С чем же связан стремительный рост эксплерентов на этапе вывода нового товара на рынок? Все дело в потребительской ценности нового товара. Инновации позволяют решить старые, ранее казавшиеся не­разрешимыми, проблемы потребителей или открывают перед ними новые возможности. При этом потребительская ценность нового това­ра оказывается очень велика, так как формируется путем сравнения с суммой затрат на старые товары, которые пришлось бы понести, что­бы достичь того же результата, какой обеспечивает новый товар. Это общее свойство так называемых прорывных инноваций. Поэтому относительно высокая цена нового товара обычно намного ниже по­требительской ценности. Новинка обретает очень высокую конкурен­тоспособность. У производителя появляется возможность быстро на­ращивать объемы продаж и получать высокую прибыль.

У компаний-первооткрывателей после очевидного рыночного успе­ха становится все больше последователей. Рынок нового товара растет.

На новые возможности наконец обращают внимание ведущие корпо­рации. Значит, наступил этап массового производства. Естественно, фирму-первооткрывателя вытесняют с рынка закаленные в конкурен­тной борьбе виоленты-«слоны».

Прямую конкуренцию гигантов выдерживают лишь очень немно­гие эксплеренты. Истощение ресурсов еще долгое время сказывается на состоянии фирмы и делает его неустойчивым. Уступив же лидер­ство, эксплеренты превращаются во второстепенных производителей массовой продукции и занимают на рынке позицию вице-лидера, так­же опасную.

Фирма-эксплерент не относится к потере самостоятельности как к трагедии. Отцы-основатели фирмы при «дружественном» захвате обычно остаются руководителями подразделений, а за свои акции по­лучают щедрую компенсацию. Главный же выигрыш состоит в появ­лении доступа к ресурсам крупной организации, без которых надеж­ный успех часто невозможен.

В настоящее время в отличие от ситуации, которая сложилась сто лет назад, немногие компании-эксплеренты проходят все испытания конкурентной борьбы и становятся крупными специализированными фирмами или новыми лидерами. При все более узком круге радикаль­но обновляющихся отраслей шансов выжить у эксплерентов немно­го. Чтобы успешно действовать на рынке после того, как новый товар стал массовым, эксплерент должен переродиться, т. е. сменить страте­гию. Он должен либо сформировать четкую специализацию (патиент-ная стратегия), либо осуществить масштабные инвестиции в произ­водство, управление и сбытовую сеть (виолентная стратегия).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.