Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы планирования прибыли




Прочие выплаты по решению акционеров

На погашение убытков прошлых лет.

Формирование, распределение и использование прибыли.

Формирование прибыли – см.16 вопрос

Распределение и использование прибыли является важным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей организации, ее учредителей, а также формирование доходной части бюджета РФ.

Под распределением прибыли понимается направление части прибыли в бюджет посредством уплаты налога на прибыль и по статьям использования на предприятии. Законодательно регламентируется распределение прибыли только в части налогообложения прибыли (2% - в фед.бюджет; 18 % – бюджет субъекта РФ). Распределение прибыли после уплаты налога определяют внутренние документы организации - дивидендная и учетная политики организации, по отдельным направлениям – устав. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, - чистая прибыль организации, может быть направлена по двум направлениям:

– Увеличение имущества предприятия и накопление.

– Потребление.

Если прибыль не расходуется формируется нераспределенная прибыль, которая увеличивает собственный капитал организации. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость организации (предприятия), свидетельствует о наличии источника для последующего развития.

ЧП по итогам отчетного периода направляется на выплату дивидентов, далее оставшаяся в распоряжении предприятия прибыль может быть направлена на следующие направления:

1. На отчисления в резервный капитал (формирование резервного фонда).

2. На пополнение (создание) различных фондов ( накопления, потребления, социальной сферы.) Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели.

4. На выплату штрафов и др.санкций при нарушении законодательства (по охране окружающей среды; санитарных норм; при незаконном завышении регулируемых цен – незаконно полученная прибыль; сокрытия прибыли до налогообложения – налог и санкции)

 

 

 

Планирование прибыли – основная часть финансового планированияя на предприятии.

К традиционным методам планирования прибыли относятся:

а) метод прямого счета (укрупненный и поассортиментного планирования);

б) аналитический метод (на основании затрат на 1 рубль товарной продукции и посредством процента базовой рентабельности)

в) методы маржинального анализа (анализ эффекта финансового рычага, эффекта операционного левериджа и определения запаса финансовой прочности).

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции при составлении перспективных планов развития предприятия.

Объектами планирования являются:

– Прибыль по товарному выпуску

– Прибыль от продаж

– Прибыль от прочей реализации

– Внереализованные операции.

1. Прибыль по товарному выпуску - планируется на основании сметы затрат, в котором отражена себестоимость товарной продукции

Птп=ТПплп

ТПпл – стоимость товарной продукции планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов)

Сп – полная стоимость товарной продукции планируемого периода.

2. Расчет плановой прибыли от продажи

Ппр= Понтп-Пок

Пон – прибыль в остатках продукции нереализованной на начало планового периода

Птп - Прибыль по товарному выпуску

Пок - прибыль в остатках продукции, которая не будет реализована в конце планового периода.

Разновидность метода прямого счета – метод поассортиментного планирования прибыли. Сумма прибыли от продаж рассчитывается по каждому виду изделий или по каждой ассортиментной группы продукции.

3.Прибыль от прочей реализации (Ппрр) – нестабильна и планируется по следующим операциям:

– Выполнение работ и услуг непромышленного характера (работы по капитальному строительству и ремонту; реализация сверхнормативных излишков, запасов сырья, материалов, топлива)

– Продажа топлива и отпуск топлива, топливоэнергии для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, энергии, воды, пара, газа и пр.

4.Прибыль от внереализационных операций необходимо учитывать доходы и расходы, относимые на счет прибыли и убытков, которые связаны с нормативными условиями работы предприятия и носят стабильный характер. Поступления штрафов, пеней, неустоек не планируется, а учитываются в фактической прибыли.

Побщ= Ппрпрр+Внд-ды-Внр-ды

Достоинства метода:

– Простота по содержанию, нетрудоемкий

Недостатки:

– Трудоемкость и низкая точность расчета для предприятий с большим ассортиментом продукции (плановые и отчетные калькуляции себестоимости рассчитываются только по важнейшим изделиям).

– Может быть использован только в краткосрочном периоде (при неизменном уровне цен, инфляции и пр.), следовательно, невозможно применяит при перспективном и годовом планировании.

– Не позволяет выявить факторы, влияющие на изменения прибыли в плановом году. Этот недостаток может быть устранен применением аналитического метода планирования прибыли.

Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана. Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета здесь служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль товарной продукции исчисляемых в оптовых ценах предприятий, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия (факторный метод).

Достоинство: позволяет определить факторы, влияющие на прибыль.

1. Планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции:

ПТП=ТППЛ*(1-ЗТП)

ПТП – Прибыль по товарному выпуску планового периода

ТППЛ – стоимость товарного выпуска планового периода в действующих ценах реализации

ЗТП – затраты на 1рубль товарной продукции.

Для исчисления плановой прибыли от реализованной продукции следует учесть прибыль на входные и выходные остатки товарной продукции:

Ппр= Понтп+Пок

Пон – прибыль в остатках продукции нереализованной на начало планового периода

Птп - Прибыль по товарному выпуску

Пок - прибыль в остатках продукции на конец планового периода.

2. Планирование прибыли на основе базовой рентабельности включает в себя следующие этапы:

а) определение базовой рентабельности Рб = Пб/Спб

Пб - прибыль за отчетный период (год)

Спб - полная себестоимость сравнимой товарной продукции за отчетный период.

б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года (Спб) и определение прибыли на товарную продукцию (Пр) исходя из базовой рентабельности, т. е. Пр = Спб × Рб;

в) учет влияния на плановую прибыль по сравнимой товарной продукции различных факторов (каждого в отдельности):

– Изменение себестоимости сравнимой товарной продукции

– Изменение качества, сортности продукции, структуры выпуска (ассортимента)

– Изменение цен на продукцию и пр.

Объем выпуска продукции оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на величину прибыли. Увеличение продаж рентабельной продукции ведет к пропорциональному увеличению прибыли, а если продукция убыточна – к снижению прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратнопропорциональной зависимости. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли и наоборот.

Структура товарной продукции оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на величину прибыли. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в структуре выпкска продукции ведет к увеличению прибыли. А увеличение нерентабельных видов – как следствие к уменьшению.

Изменение цен реализации и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: увеличение цен ведет к увеличению прибыли.

Влияние перечисленных факторов формула:

ППЛ=СпПЛ*Рб±∆В±∆С±∆А±∆Ц

ППЛ – плановая прибыль

∆В – влияние изменения товарного выпуска в сопоставимых ценах

∆С – влияние изменения себестоимости товарной продукции

∆А – влияние ассортиментного сдвига в товарной выпуске продукции

∆Ц – влияние изменения продажных цен на продукцию предприятия.

Для оценки влияния данных факторов с учетом инфляции, она должна прогнозироваться по следующим направлениям:

– Изменение цен на реализуемую продукцию

– Изменение цен на приобретаемые ТМЦ

– Изменение стоимости основных средств и капитальных вложений по бухгалтерской оценке

– Изменение средней заработной платы в связи с инфляцией.

План по прибыли на следующий год разрабатывается, как правило, в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за первые три квартала включительно и показатели ожидаемого выполнения плана на оставшийся до конца года период (за IV квартал). Прибыль отчетного года рассчитывается с учетом цен на конец года. Поэтому если в течение истекшего года было изменение цен или ставок НДС и пр., повлиявших на величину прибыли они учитываются при расчете плановой прибыли вне зависимости от времени изменения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.