Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость и цели государственного регулирования рынка труда и занятости в России

План

ЛЕКЦИЯ 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

1. Необходимость и цели государственного регулирования рынка труда и занятости в России.

2. Направления государственного регулирования рынка труда и занятости в России.

3. Российская модель рынка труда и занятости.

 

Необходимость государственного регулирования рынка труда и занятости признается всеми участниками рынка труда: государством, работником и работодателем. Роль государства в регулировании занятости в России заметно усложняется в новых условиях, поскольку растет значение государственного прогнозирования изменений на рынке труда для своевременного воздействия на возможные последствия от проведения структурной, научно-технической, региональной политики. Нужно отметить, что только согласованные действия государства, профсоюзов, работодателей, местных органов власти позволяют добиться успехов в обеспечении полной и эффективной занятости населения.

Политика регулирования рынка как составная часть экономической политики предусматривает достижение трех основных целей:

- стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса
перераспределения высвобождаемых работников;

- наиболее быстрое вовлечение безработных в трудовую жизнь;
- предоставление работы каждому, кто ее ищет.

Методы (способы) и меры государственного регулирования рынка труда можно дифференцировать:

- по объектам воздействия (к ним относятся население, отдельные
группы работников, предприниматели и их группы, определенные элементы
организации труда и т.д.)

- по мерам общего воздействия и специальным;

-по направленности воздействия, в том числе меры, увеличивающие
(уменьшающие) спрос на рабочую силу, увеличивающие (уменьшающие)
предложение на рабочую силу, воздействующие на структуру спроса и
структуру предложения, направленные на увеличение степени соответствия
спроса и предложения;

- по форме воздействия на рынок труда - прямые методы регулирования (государственное субсидирование занятости) и косвенные методы (регулирование демографической ситуации, увеличение государственных заказов и т.д.);

- по характеру воздействия на рынок труда - поощрительные, ограничительные, запретительные, защитные;

- по содержанию регулирующих мер (меры экономического
характера; меры административного характера и смешанные меры,
сочетающие экономическое и административное регулирование);

- по уровню управленческого воздействия (общегосударственные,
региональные, отраслевые, внутрифирменные);

- по источникам финансирования (госбюджет, внебюджетные
средства, средства Фонда занятости, средства коммерческих организаций и

др.);

- по продолжительности воздействия - краткосрочные (до одного
года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (более
пяти лет).

Типы государственного воздействия на занятость:

- пассивная политика - социальная помощь незанятому населению;

- активная политика - направлена на повышение конкуренто-способности человека в борьбе за рыночные места путем обучения, переподготовки, содействия самозанятости, содействия индивидуальной трудовой деятельности, помощи в трудоустройстве и т.д. Согласно этой политике каждый здоровый человек должен самостоятельно зарабатывать средства для обеспечения своей семьи, а государство - лишь посредник, предоставляющий ему возможность занятости. Реализация активной политики на рынке на рынке труда тесно связана со структурными преобразованиями экономики в регионах и формированием эффективных методов ее регулирования.

В настоящее время в России сложился ряд направлений в регулировании рынка труда, которые в большей мере исходят из федеральной государственной службы занятости населения. Ее основная задача состоит в повышении эффективности функционировании рынка труда за счет распространения информации о рынке труда

Рынок труда является саморегулирующимся и вместе с тем
поддающимся регуляции механизмом управления занятостью населения при
определенном уровне развития производительной силы общества.
Регуляторами здесь являются факторы не только макро- и микроэкономические, но и социальные и социально-психологические, отнюдь не всегда имеющие отношение к цене рабочей силы - заработной плате. Поэтому развитие рыночных реформ должно быть увязано с политикой правительства на рынке труда.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и формы занятости | Направления государственного регулирования рынка труда и занятости в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.