КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбор данных о затратах
Предварительное изучение затрат на качество Этапы оценки затрат на качество С) Метод определения потерь вследствие низкого качества Основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям вследствие низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. Примером внешних и нематериальных потерь является сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетворенности потребителей. Типичные внутренние нематериальные потери являются следствием снижения производительности труда из-за переделок, неудовлетворительной эргономики, неиспользованных возможностей и т.п. Материальные потери представляют собой внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов.
1. Установить предварительные показатели - сначала для небольшого подразделения или одной производственной линии, чтобы получить одобрение и обязательства руководства в отношении системы затрат на качество. При предварительном изучении необходимо определить, какие категории и элементы затрат на качество следует использовать. 2. Выделение категорий затрат на качество. Перечень категорий и элементов затрат, связанных с качеством, приведен в пункте 4. Перечень может быть принят за основу при создании подобного перечня, соответствующего требованиям конкретного предприятия.При этом важно, чтобы все возможные источники затрат имели подробные и содержательные элементы описания. Применение новой системы затрат позволит выявить, какие элементы затрат следует добавить или исключить. Когда определен перечень элементов затрат (см.п.2), можно начинать сбор данных о затратах. На предприятиях, где раньше не действовала система затрат, охватывающая каждое подразделение, может потребоваться более глубокий анализ, чем на тех, где такая система имелась. Настоящий стандарт предоставляет всем предприятиям достаточно информации, чтобы понять, какая глубина анализа необходима. Ниже приведены этапы, относящиеся к деятельности в области качества. Часто эти действия выполняет специальное подразделение предприятия. Затраты на этапах 1 и 2 должны в основном касаться издержек на предупреждение и оценку, а на этапах 3-5 - издержек вследствие отказов. Для идентификации затрат, относящихся к качеству, необходимо провести анализ содержания всех пяти этапов. На этапе 1 идентифицируют затраты, которые непосредственно относятся к деятельности предприятия в области качества: а) затраты на рабочую силу, контролируемые службой качества или специальным подразделением качества; б) часть стоимости, приходящуюся на пользование зданиями (сооружениями) и относящуюся к функции качества, т.е. арендные платы, налоги, страховые платежи, платы за отопление, освещение, охрану; в) часть затрат на столовую, обслуживание офиса и другие административные расходы; г) стоимость износа специализированного оборудования для контроля и оценки качества; д) затраты на обучение по качеству; е) затраты на более мелкие статьи, не превращаемые предприятием в капитал. На этапе 2 идентифицируют затраты, которые напрямую нельзя отнести к деятельности в области качества, но которые являются частью общих затрат предприятия, связанных с качеством. Обычно это затраты подразделений, напрямую не участвующих в деятельности в области качества. Необязательно делать официальную передачу бухгалтерского учета центру затрат подразделения, отвечающего за деятельность в области качества, но они должны быть учтены. Издержки могут нести подразделения, связанные с закупками, хранением, планированием. Отнесение затрат к этой категории должно основываться на объективных решениях. На этапе 3 идентифицируют внутренние затраты на запланированные отказы и представляют счет-меморандум. Пример - Предприятие изготавливает изделия партиями по 100 шт. Чтобы быть уверенным в изготовлении 100 изделий установленного качества, может оказаться необходимым запланировать изготовление 110 шт. Только опыт в конечном итоге покажет необходимость затрат на дополнительные 10 изделий, но затраты должны быть рассчитаны, по крайней мере, на опытный период. На этапе 4 идентифицируют внутренние издержки вследствие отказов, которые не были учтены на этапе 3. Эти издержки могут включать затраты на материалы, сданные в отходы, или стоимость переделки, или стоимость повторного изготовления. Затраты обычно входят в финансовые затраты подразделения, явившегося причиной отказа, или подразделения, исправляющего недостатки изделия. Такие затраты должны быть указаны в счете-меморандуме. На этапе 5 идентифицируют издержки вследствие отказов после изменения права собственности. Затраты включают время, затраченное подразделением качества на исследования, и аналогичные затраты других подразделений, например подразделений маркетинга, обслуживания у заказчика, финансов. Эти затраты редко учитывают в существующих системах качества. Следует сделать первоначальную оценку и внести результаты в счет-меморандум. Если заказчик оплачивает исследования, этот доход должен быть отмечен в счете-меморандуме. Источники данных о затратах Перечень элементов и источников данных должен быть согласован с руководством бухгалтерии предприятия. Хотя правила поиска данных не установлены, следующие документы следует использовать как источники информации: а) платежные ведомости фонда заработной платы; б) отчеты по производственным расходам; в) отчеты по отходам; г) разрешения на переделку или исправление; д) документы о командировочных расходах; е) данные о себестоимости продукции; ж) отчеты о затратах на гарантийное обслуживание, замену и ремонт в условиях эксплуатации; и) протоколы испытаний и контроля; к) отчеты о несоответствиях. Данные этих документов должны быть перегруппированы по соответствующим «рабочим листкам» сбора и закодированы для облегчения табулирования. Кодирование облегчает сбор затрат, несмотря на их источник и размер. Каждое подразделение предприятия должно подготавливать отчеты о своих затратах. Данные всех источников накапливаются по кодам. Если некоторые затраты нельзя напрямую связать с конкретными элементами, их нужно распределить по имеющимся источникам. Если затраты значительны, рекомендуется вести записи, чтобы зафиксировать фактические данные.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |