КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 8. Управление кризисом
Наиболее вероятные в нынешних отечественных условиях кризисные факторы: · угроза банкротства и (или) прекращения производства; · потеря значимого потребителя или сегмента рынка; · неплатежи крупных потребителей; · проблемы у ключевого поставщика; · забастовка; · утрата конфиденциальной информации; · потеря поддержки властных структур; · потеря инвестора · активность криминальных кругов; · возможность террактов; · выявление серьезных дефектов в продукции; · появление фальсифицированного основного продукта; · техногенная катастрофа; · природные и экологические катастрофы. Встречающееся в литературе по менеджменту и ПР противопоставление специалистов по кризисному управлению и рилайтеров, на наш взгляд, неправомерно. Но некоторую специфику специалиста по антикризисному управлению можно выделить. К первоочередным задачам антикризисного управляющего следует отнести: конкретизацию и ранжирование факторов кризиса; разработку сценариев развития кризиса и антикризисной программы, соответствующей целям развития организации; информирование персонала о программе антикризисных мер. 2. Подготовка антикризисного штаба и его рилайтерское обеспечение. Необходимо заранее иметь программу антикризисных мер и резервы на случай кризиса. План мер по предотвращению кризиса, разумеется, имеет специфику в зависимости от особенностей организации, но этот план обязательно должен предусматривать: Черты любого кризиса, которые и обусловливают специфику антикризисного ПР, – это внезапность, недостаток информации, ускоренное развитие событий, потеря управления и контроля, усиление внимания к компании, появление панических слухов. К мерам по подготовке ПР-отдела к работе в условиях кризиса и рилайтерской подготовке антикризисного штаба относятся: · подготовка участников антикризисного штаба к работе со СМИ, общественностью, персоналом; · информирование внешней и внутренней общественности о проблемах компании; · подготовка и периодическая проверка резервных каналов связи; · выявление возможных опасностей – хотя бы приблизительный анализ аудиторий, которые будут затронуты кризисом, исследование факторов, по которым то или иное сообщение будет для них особенно неприятно, путей устранения или смягчения действия этих факторов; · подготовка кризисного пресс-секретаря. ПР-службе и антикризисному штабу необходимо периодически, например, ежеквартально (или чаще) проверить свою готовность ответить на следующие вопросы: · есть ли четкая программа мер на случай ЧП? · каковы наиболее вероятные кризисы? · каковы последствия потенциальных кризисов для имиджа фирмы? · кто из ответственных специалистов наиболее подходит на роль сотрудника антикризисного штаба, как связаться с ними в нерабочее время и т. п? · есть ли заместители у членов антикризисного штаба, насколько быстро они способны принять дела? 3. Работа со СМИ в условиях кризиса. Предоставьте о кризисе достоверную информацию – всю негативную информацию следует дать полностью и как можно скорее. Несомненно имеющие место некоторые отрицательные для компании последствия подобного шага не идут ни в какое сравнение с подлинной опасностью – нарастанием “волны” “информационной мозаики” о кризисе, исходящей, к тому же, не от представителей организации. Это вызовет недоверие к организации, породит “растущую как снежный ком” массу ложных слухов и искажений информации. Еще одно не всегда легко выполнимое, но очень важное требование – стремитесь сделать общественность и прессу своими союзниками, или, как минимум, добиться того, чтобы они перестали быть Вашими противниками. В обобщенном виде комплекс мер по антикризисной коммуникации имеет следующие задачи: · не допустить ухудшения отношений с клиентами, поставщиками, органами власти; · укрепить чувство лояльности клиентов. Итак, к принципам антикризисного ПР, не отличающимся от общих принципов ПР, отнесем следующие: · признавайте свои ошибки, наличие проблем и трудностей; · предоставляйте информацию только если это необходимо; · специально добивайтесь неискаженной передачи информации СМИ; · решительно опровергайте дезинформацию и слухи; · работайте на конкретную аудиторию. Принципы работы кризисного пресс-секретаря во многом соответствуют обычной работе пресс-атташе: · сообщать о проблемах с точки зрения аудитории; · избегать профессионального жаргона; · сделать сообщения четкими и запоминающимися; · исправлять допущенные журналистами ошибки; · не повторять фразы журналистов, особенно, критические, но всегда отвечать на вопросы; · не говорить “без комментариев”, и, если Ваша информация пока неточна, сказать “Не знаю”, точно назвав время, когда Вы сможете ответить на вопрос; · не говорить “не для записи”, отвечать за любые свои слова; · контролировать свои эмоции; · не считать репортеров своими “доверенными лицами”; · помнить, что слухи и дезинформация в условиях кризиса – весьма распространенное явление.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |