КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения решению задач в 3-4 действия
Первые задачи в три действия рассматриваются в 3 классе. Это задачи на нахождение суммы двух произведений или суммы двух частных. Причём, сначала рассматривают задачи, которые нельзя решить разными способами. Например: § «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и 5 ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку (сумма двух произведений)? § На покупку тетрадей по цене 9 рублей Дима потратил 36 рублей, а на покупку ручек по цене 5 рублей потратил 10 рублей. Сколько всего предметов купил Дима (сумма двух частных)?» А потом задачи, которые можно решить разными способами. Например: § «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и столько же ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку (сумма двух произведений)? § На покупку тетрадей по цене 6 рублей Дима потратил 36 рублей, а на покупку блокнотов по той же цене потратил 24 рубля. Сколько всего предметов купил Дима (сумма двух частных)?» Эти задачи предваряют темы «Внетабличное умножение и деление». Умение решать эти задачи разными способами необходимо при изучении свойств умножения суммы на число и делении суммы на число. Эти задачи помогают выяснить смысл рассматриваемых свойств и увидеть, в каких случаях они могут найти применение. Для успешного освоения этих задач необходимо: § Умение решать простые текстовые задачи на конкретный смысл всех арифметических действий. § Знание основных зависимостей: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; масса 1 предмета, количество предметов, масса всех предметов и т. д. § Умение решать задачи в два действия на нахождение суммы произведения двух чисел с числом, суммы частного двух чисел с числом, разности произведения двух чисел с числом, разности частного двух чисел с числом. Например: § «В классе 3 ряда по 4 парты и ещё 5 парт. Сколько всего парт в классе (сумма произведения двух чисел с числом)? § В магазин привезли 7 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом. До закрытия магазина продали 12 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов осталось в магазине (разность произведения двух чисел с числом)?» и др. При знакомстве с задачами в три действия сначала рассматриваются задачи, которые решаются одним способом. Например: «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и 5 ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку?». Для работы с этой задачей детям можно предложить следующий план: 1. Прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись. 3. Объясни каждое число. 4. Проанализируй решение задачи и составь план (можно использовать древо рассуждения). 5. Запиши решение. 6. Выполни проверку (обратные задачи). Далее рассматриваются задачи, которые можно решить двумя способами. Например: «Маша купила в магазине 3 тетради по цене 9 рублей и столько же ручек по цене 4 рубля. Сколько денег потратила девочка на покупку?». Рисунок и дополнительная конкретизация данных, не меняющая существа вопроса, помогают учителю объяснить, что задачу такого вида можно решить двумя способами, а так же другая форма краткой записи, рисунок, чертёж, другая форма анализа решения. Можно предложить детям готовое решение в форме выражения и попросить объяснить его по условию задачи. Задачи в четыре действия начинают изучать в 4 классе. Типовые задачи: нахождение числа по двум разностям. Например: «Мама купила 5 карандашей и 3 ручки по одинаковой цене. Сколько мама заплатила за все ручки и сколько за все карандаши, если за ручки она заплатила на 9 рублей меньше, чем за карандаши?»
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |