КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предупреждение ошибок и работа над ними при обучении решению текстовых задач
Главное для учителя не работать над уже допущенной ошибкой, а предупредить её. Учитель должен уметь предвидеть затруднение при решении задач и наметить пути их преодоления. При подборе заданий учителю полезно: § Решить задание самому. § Продумать, где ученик может допустить ошибку. § Продумать возможные приёмы работы, при этом учитель должен ориентироваться на умения, которые должны быть сформированы у учащихся. Среди них главное – умение анализировать задачу: устанавливать связь между данными и искомыми, переводить зависимость между данными искомыми на язык математических выражений. Приёмы предупреждения ошибок: § Дополнительная конкретизация условия задачи с помощью чертежа.
§ Составление и решение взаимно-обратных задач, сравнение этих задач и их решений. Например: «Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 15 км\ч. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время? Велосипедист за 3 часа проехал 45 километров. С какой скоростью он ехал, если каждый час преодолевал одно и то же расстояние? За какое время велосипедист преодолел 45 километров, если ехал со скоростью 15 км\ч.» § Задачи с недостающими данными. Например: «Велосипедист ехал 3 часа. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время?» § Выбор верного решения среди предложенных вариантов с комментариями. Например: «Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 15 км\ч. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время? Выбери правильное решение. Объясни сой выбор. а)15:3=5(км), б)15*3=45(км), в)15+3=18(км), г)15-3=12(км). § Использование различных форм анализа решения. Например: «Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 15 км\ч. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время? 1.Какие величины известны? (Скорость и время). Какая величина неизвестна? (Расстояние). Как найти расстояние? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время). Как же мы будем решать эту задачу? (15*3=45(км)). 2.Что нужно найти в задаче? (Расстояние). Что для этого надо знать? (Скорость и время). Нам это известно? (Да). Как найти расстояние? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время). Как же мы будем решать эту задачу? (15*3=45(км)). 3.Что обозначает число 15? (Скорость велосипедиста). Что такое скорость? (Это расстояние, пройденное в единицу времени). Если за 1 час велосипедист проезжает 15км, как узнать, сколько он проедет за 3 часа? (15*3=45(км)). Почему? (Потому что по 15 км взяли 3 раза).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |