Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великий Шелковый путь на территории Казахстана

Хронологическая карта занятия

Лекция № 17

Тема: Великий Шелковый путь и его влияние на духовную культуру Казахстана VI-XII вв.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Великий Шелковый путь на территории Казахстана.

2.Направления и трассы Великого Шелкового пути.

3. Товары Шелкового пути в Казахстане.

4. Взаимодействие и взаимообогащение культур

5.Распространение религий.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися «Великий Шелковый путь» зарождение, формирование, основные направления и трассы пути, влияние трансконтенентального пути на социально – экономическое положэение Казахстана.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о влиянии Шелкового пути на расцвет культуры городов Южного Казахстана и Жетысу.

-знать материальную культуру, развитие городов, архитектурные сооружения средневекового Казахстана.

- уметь работать с источниками.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

Формирование Великого Шелкового пути.

Великий Шелковый путь – трансконтинентальный путь древности и средневековье между Востоком и Западом,начала функционираовать как регулярная торговая и дипломатическая артерия с середины IIв.до н.э. и существовал вплоть до XIV века до открытия морских путей.

Начиная III –II тыс. до н.э. существовали отдельные участки Великого Шелкового пути:

· «Лазуритовый путь» - соединял Среднюю Азию и Средний Восток со Средиземным морем и Индией.

· «Нефритовый путь» - связывал Восточный Туркестан с Китаем

· «Степной путь» (сер I тыс. до н.э) – из Причерноморье к берегам Дона, затем в земли сарматов в Южное Приуралье, дальше в страну аргиппиев, населявших район Верхнего Иртыша и Зайсан (Сведения Геродота)

В 629 году буддийский паломник Сюань – Цзянь отправился из Китая в Индию, «что бы взглянуть на священные останки Будды и серьезно изучить богословие».Ехал по международному пути, который связывал Китай с Западом. В своем дневнике описывая весь свои путь, он пишет, что они прибыли через «Прозрачное голубое озеро» (Иссык - куль) к г. Суябу, где встретился с тюркским каганом. Описывая прием, у тюркского кагана, Сюань – Цзянь неоднократно подчеркивает роскошь шелковых одежд тюркской знати.

Изобретение шелка, археология Китая относят к эпохе неолита (раскопки в провинций Чжецзян, вблизи озера Тайху – найдены шелковые ткани, пояса и пряжа.)

В VI – Vвв.до н.э китайский шелк стал вывозиться в другие страны. Шелковая попона в другие страны. Шелковая попона с вышитыми на ней фениксами была найдена при раскопках одного «царских» курганов Пазырыка на Алтае (в V вв до н.э) и захоронения в Южной и Западной Европе (VI – V вв. до н.э)

В распространение шелка участвовали кочевые племена саки и скифы, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию.

В VI – VII вв. наиболее оживленным становится путь, который проходил из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан.

Основные причины:

1.В Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию.

2.Дорога через Фергану в VII в. Стало опасной из – за междоусобиц местных правителей.

3.Богатые тюркские каганы и их окружение стали крупными потребителями заморских товаров.

4.Основное число посольских и торговых караванов в VII – XIV вв. шло здесь

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Архитектура дворцов | Товары Шелкового пути в Казахстане
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.