КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Великий Шелковый путь на территории Казахстана
Хронологическая карта занятия Лекция № 17 Тема: Великий Шелковый путь и его влияние на духовную культуру Казахстана VI-XII вв. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1. Великий Шелковый путь на территории Казахстана. 2.Направления и трассы Великого Шелкового пути. 3. Товары Шелкового пути в Казахстане. 4. Взаимодействие и взаимообогащение культур 5.Распространение религий.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися «Великий Шелковый путь» зарождение, формирование, основные направления и трассы пути, влияние трансконтенентального пути на социально – экономическое положэение Казахстана. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о влиянии Шелкового пути на расцвет культуры городов Южного Казахстана и Жетысу. -знать материальную культуру, развитие городов, архитектурные сооружения средневекового Казахстана. - уметь работать с источниками.
Формирование Великого Шелкового пути. Великий Шелковый путь – трансконтинентальный путь древности и средневековье между Востоком и Западом,начала функционираовать как регулярная торговая и дипломатическая артерия с середины IIв.до н.э. и существовал вплоть до XIV века до открытия морских путей. Начиная III –II тыс. до н.э. существовали отдельные участки Великого Шелкового пути: · «Лазуритовый путь» - соединял Среднюю Азию и Средний Восток со Средиземным морем и Индией. · «Нефритовый путь» - связывал Восточный Туркестан с Китаем · «Степной путь» (сер I тыс. до н.э) – из Причерноморье к берегам Дона, затем в земли сарматов в Южное Приуралье, дальше в страну аргиппиев, населявших район Верхнего Иртыша и Зайсан (Сведения Геродота) В 629 году буддийский паломник Сюань – Цзянь отправился из Китая в Индию, «что бы взглянуть на священные останки Будды и серьезно изучить богословие».Ехал по международному пути, который связывал Китай с Западом. В своем дневнике описывая весь свои путь, он пишет, что они прибыли через «Прозрачное голубое озеро» (Иссык - куль) к г. Суябу, где встретился с тюркским каганом. Описывая прием, у тюркского кагана, Сюань – Цзянь неоднократно подчеркивает роскошь шелковых одежд тюркской знати. Изобретение шелка, археология Китая относят к эпохе неолита (раскопки в провинций Чжецзян, вблизи озера Тайху – найдены шелковые ткани, пояса и пряжа.) В VI – Vвв.до н.э китайский шелк стал вывозиться в другие страны. Шелковая попона в другие страны. Шелковая попона с вышитыми на ней фениксами была найдена при раскопках одного «царских» курганов Пазырыка на Алтае (в V вв до н.э) и захоронения в Южной и Западной Европе (VI – V вв. до н.э) В распространение шелка участвовали кочевые племена саки и скифы, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию. В VI – VII вв. наиболее оживленным становится путь, который проходил из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан. Основные причины: 1.В Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию. 2.Дорога через Фергану в VII в. Стало опасной из – за междоусобиц местных правителей. 3.Богатые тюркские каганы и их окружение стали крупными потребителями заморских товаров. 4.Основное число посольских и торговых караванов в VII – XIV вв. шло здесь
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |