Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование Ак Орды




Хронологическая карта занятия

Лекция № 20

Тема: Образование и возвышение Ак Орды.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Образование Ак Орды.

2. Общественное устройство

3. Политическая история Ак Орды.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися особенностей образования Ак Орды, внутренней и внешней политике государства, ее экономическом положении,хозяйственной деятельности.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

-иметь представление о истории становления, развития государства Ак Орда, причинах упадка.

-знать о распаде монгольских улусов и обособлению и образованию нескольких средневековых государств на территории казахстана в XIV- XV вв.

- уметь сопоставлять и обобщать факты.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

Послемонгольский период XIV – XV характеризуется объединением кочевого оседло – земледельческого населения огромной территории Дешт- и – Кыпчака, Семиречья И Южного Казахстана. В письменных источниках XIV – XVI вв. эта часть Казахстана называлась Туркестаном.

Начался исторический процесс формирования единой народности и ее государственности. На начальном этапе этого сложного периода в истории Казахстана произошел распад монгольских улусов, что привело к ослаблению в этом регионе нескольких государств – Ак орды, Могулистана, Ханства Абулхаира, Ногайской Орды, Западносибирского ханства.

 

Ак Орда (XIII – XV)

На территории Восточного Дешт- и – Кыпчака в XIII – начале XVвв. Существовало государство – Ак Орда.

Ак Орда – первое крупное государственное образование на местной этнической основе в послемонгольский период на территории Казахстана.

Основатель – Орда Еджен (1226 – 1280)

· По свидетельству Рашид – ад – Дина восточную часть улуса Джучи получил один из старших сыновей Джучи Орда Еджен еще при отце.

· По свидетельству Абулгази (XVII в) эти земли выделены Орда Еджену его младшим братом Бату ханом в середине XIII в.

Территория улуса Орда – Еджена старшего сына Джучи – северо-восточная часть Семиречья, Прииртышья, степи до горных массивов Улутау и Кентау и назвался этот улус Кок Ордой.

Территория улуса Шейбана, младшего сына Джучи – междуречье Яика, Иргиза, Тобола, Сарысу. Приуральские степи и низовья Сырдарьи и назвался он Ак Ордой.

В XIV в. Преемники Орда Еджена распространяли свою власть и на улус Шайбана, т.е. фактически на всю территорию современного Казахстана, кроме Семиречья.

Территория – от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Урала на западе, от низовьев Сырдарьи и северо-восточной части Аральского моря на юге до рек Ишима, Тобола, Сарысу на севере.

Столица – Сыгнак.

Крупные города – Иасы, Сауран, Жаркент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.