КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование Ак Орды
Хронологическая карта занятия Лекция № 20 Тема: Образование и возвышение Ак Орды. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1.Образование Ак Орды. 2. Общественное устройство 3. Политическая история Ак Орды.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися особенностей образования Ак Орды, внутренней и внешней политике государства, ее экономическом положении,хозяйственной деятельности. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: -иметь представление о истории становления, развития государства Ак Орда, причинах упадка. -знать о распаде монгольских улусов и обособлению и образованию нескольких средневековых государств на территории казахстана в XIV- XV вв. - уметь сопоставлять и обобщать факты.
Послемонгольский период XIV – XV характеризуется объединением кочевого оседло – земледельческого населения огромной территории Дешт- и – Кыпчака, Семиречья И Южного Казахстана. В письменных источниках XIV – XVI вв. эта часть Казахстана называлась Туркестаном. Начался исторический процесс формирования единой народности и ее государственности. На начальном этапе этого сложного периода в истории Казахстана произошел распад монгольских улусов, что привело к ослаблению в этом регионе нескольких государств – Ак орды, Могулистана, Ханства Абулхаира, Ногайской Орды, Западносибирского ханства.
Ак Орда (XIII – XV) На территории Восточного Дешт- и – Кыпчака в XIII – начале XVвв. Существовало государство – Ак Орда. Ак Орда – первое крупное государственное образование на местной этнической основе в послемонгольский период на территории Казахстана. Основатель – Орда Еджен (1226 – 1280) · По свидетельству Рашид – ад – Дина восточную часть улуса Джучи получил один из старших сыновей Джучи Орда Еджен еще при отце. · По свидетельству Абулгази (XVII в) эти земли выделены Орда Еджену его младшим братом Бату ханом в середине XIII в. Территория улуса Орда – Еджена старшего сына Джучи – северо-восточная часть Семиречья, Прииртышья, степи до горных массивов Улутау и Кентау и назвался этот улус Кок Ордой. Территория улуса Шейбана, младшего сына Джучи – междуречье Яика, Иргиза, Тобола, Сарысу. Приуральские степи и низовья Сырдарьи и назвался он Ак Ордой. В XIV в. Преемники Орда Еджена распространяли свою власть и на улус Шайбана, т.е. фактически на всю территорию современного Казахстана, кроме Семиречья. Территория – от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Урала на западе, от низовьев Сырдарьи и северо-восточной части Аральского моря на юге до рек Ишима, Тобола, Сарысу на севере. Столица – Сыгнак. Крупные города – Иасы, Сауран, Жаркент.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |