Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 22




Политическая история.

Для укрепления ханской власти и государства, а также в угоду поддерживающей его знати кочевых племен, Абулхаир вел завоевательные войны в ханстве и за его пределами:

· В начале своего правления, в 30 – е гг. XV в. Абулхаир вел военные действия против потомков Орда Еджена, побеждая их и захватывая новые земли. В результате Восточный Дешт -и - Кыпчак полностью перешел под власть Абулхаира.

· Утвердив власть в степных районах, Абулхир в угоду поддерживающих его кочевой знати стал совершать военные походы на южные области, с целью захвата и покорения новых земель. В 1430 г. Абулхаир хан захватил Хорезм, Орда – Базар, разграбил Ургенч.

· В 1446 г. ему удалось отобрать у тимуридов и ак – ординских ханов присырдарьинские города – Сыгнак, Сузак, Аккурган, Узгенд, Аркук. Города он раздал в виде уделов поддерживающим его вождям племен. Это значительно укрепило авторитет Абулхаира среди кочевой знати.

· В 50 – е г. XV в. Абулхаир – хан продолжает грабительские наезды на Самарканд и Бухару, вмешиваясь во внутренние усобицы тимуридов Мавереннахра.

· В 1457 г. войско Абулхаира потерпело поражение от ойратов, вторгшихся в пределы юга – Восточного и Южного Казахстана. В результате был подписан для Абулхаира унизительный договор, что привело к падению его авторитета.

· В конце – 50 – х – в начале 60 – х гг. XV в. От ханство Абулхаира в западный Могулистан откочевала часть племен во главе султанами Жанибеком и Кереем.

· В 1468 г. Абулхаир хан против них предпринял поход, но в пути заболев, умер.

· Преемник Абулхаира Шайх – Хайдар (1468 – 1470) был убит в междоусобной борьбе многочисленных Джучидов.

· Внуку Абулхаира Мухаммеду Шейбане (1470 – 1510) пришлось вести долгую и упорную борьбу с казахскими ханами за власть в степи и в южных городах региона средней Сырдарьи и Каратау. В 1510 г. войско Мухаммеда Шайбани потерпело поражение от войск казахов во главе Касым ханом, ханство Абулхаира распалось, так завершилась история этого государства.

 

3. Причины падения и распада ханства:

1. отсутствие прочных связей между отдельными частями государства:

2. постоянные династийные распри и усобиц за раздел территории:

3. недовольство рядовых кочевников гнетом и откочевки их в другие регионы.

С образованием Казахского ханства власть Шайбанидов из рода Абулхаира на территории Восточного Дешт – и – Кыпчака прекратилась. Вся территория и население ханства вошли в состав Казахского ханства.

 

Тема: Государство Могулистан. Образование и укрепление Ногайской Орды.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Образование Могулистана. Политическая история.

2. Ослабление и распад Могулистана.

3.Образование Ногайской Орды.

4. Общественное устройство.

5. Политическая история.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися факторов, которые повлияли на образование Ногайской Орды и Могулистана.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о Ногайской Орде и Могулистане: территория, политическая история, общественное устройство.

- знать историю образования Ногайской Оры и Могулистана, причинах распада..

- уметь сопоставлять историю развития тюркских народов на территории Казахстана, делать собственные умозаключения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.