КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вхождение Младшего и Среднего жузов в состав России
Хронологическая карта занятия Лекция № 29 Тема: Начало присоединения казахских земель к России. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1.Вхождение Младшего и Среднего жузов в состав России. 2.Делегация А.И. Тевкелева. 3.Результаты вхождения.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися причины присоединения казахских земель к России Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о положении Казахстана в конце XVII- начале XVIII вв. - знать о предпосылки, процесс принятия подданства, о ситуации в Младшем и Старшем жузах в 30- 40 гг. XVIII вв. - уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
После Анракайского сражения среди предводителей казахского ополчения начались распри, разногласия, и единство нарушается. Главной причиной раскола была смерть хана Болата. Великим ханом был избран Абулмамбет. На трон также претендовали и хан Младшего жуза Абулхаир, хан Среднего жуза Семеке. Рассорившись из-за власти, ханы откочевывают в свои жузы и начинают вести самостоятельную политику. Джунгарское нашествие еще больше раздробило Казахское ханство. Влияние хана Младшего жуза Абулхаира не распространялось даже на свое ханство. Кроме него правили Младшим жузом султан Батыр — сын Каип хана и собственный сын хана Абулхаира — султан Нуралы, а также другие султаны. В Среднем жузе также не было единой власти. Вместе с ханом Семеке в отдельных регионах правили жузом Кушик хан и сын Абулмамбета — султан Барак. И каждый из них считал и называл себя ханом. В это время к власти в Джунгарии пришел Галдан-Церен. Он стал готовиться к мести за поражение при Анракае. Взаимоотношения Казахского ханства с ханами Бухары и Хивы в Средней Азии оставались напряженными. К тому же резко осложнились отношения с калмыками и башкирами на Волге. Казахские степи оказались в окружении врагов. Перед Казахским ханством стояла задача — защитить страну от внешних врагов, покончив с политической раздробленностью. Такое тяжелое положение, в котором оказался казахский народ, хан Младшего жуза Абулхаир попытался использовать в корыстных интересах. Он решил сделать ставку на царскую Россию, искать защиты у нее. Он стремился снять угрозу джунгарских вторжений, объединить все три жуза, как при хане Тауке, ослабить позиции всех своих политических противников и стать великим ханом всего казахского народа. Чтобы воплотить эти идеи, в октябре 1730 г. он направляет в Петербург к русской императрице Анне Иоановне посольство во главе с Сейткулом Койдагуловым и Колумбетом Коштаевым с просьбой о подданстве и покровительстве. Это было выгодно царскому правительству, потому что для выхода на восток оно строило крепости в обход казахских земель на северо-востоке и северо-западе — Ямышевскую, Омскую, Семипалатинскую, Усть- Каменогорскую и др. А теперь удача сама шла в руки: казахи сами просили императрицу принять их в свои владения. Эта просьба была рассмотрена на коллегии иностранных дел царской России, и к Абулхаиру для принятия присяги направили делегацию во главе с переводчиком А.И. Тевкелевым и двумя специалистами по землеустройству. Тевкелеву был вручен указ из 12 пунктов. В нем были перечислены условия, на которых казаховможно было принять в подданство России. В третьем пункте есть указание о том, что казахи должны быть верны своим клятвам, которые должны быть даны на Коране и заверены подписью на грамоте.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |