Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вхождение Младшего и Среднего жузов в состав России




Хронологическая карта занятия

Лекция № 29

Тема: Начало присоединения казахских земель к России.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Вхождение Младшего и Среднего жузов в состав России.

2.Делегация А.И. Тевкелева.

3.Результаты вхождения.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися причины присоединения казахских земель к России

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о положении Казахстана в конце XVII- начале XVIII вв.

- знать о предпосылки, процесс принятия подданства, о ситуации в Младшем и Старшем жузах в 30- 40 гг. XVIII вв.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

После Анракайского сражения среди предводителей казахского ополчения начались распри, разногласия, и единство нарушается. Главной причиной раскола была смерть хана Болата. Великим ханом был избран Абулмамбет. На трон также претендовали и хан Младшего жуза Абулхаир, хан Среднего жуза Семеке. Рассорившись из-за власти, ханы откочевывают в свои жузы и начинают вести самостоятельную политику.

Джунгарское нашествие еще больше раздробило Казахское ханство. Влияние хана Младшего жуза Абулхаира не распространялось даже на свое ханство. Кроме него правили Младшим жузом султан Батыр — сын Каип хана и собственный сын хана Абулхаира — султан Нуралы, а также другие султаны. В Среднем жузе также не было единой власти. Вместе с ханом Семеке в отдельных регионах правили жузом Кушик хан и сын Абулмамбета — султан Барак. И каждый из них считал и называл себя ханом. В это время к власти в Джунгарии пришел Галдан-Церен. Он стал готовиться к мести за поражение при Анракае.

Взаимоотношения Казахского ханства с ханами Бухары и Хивы в Средней Азии оставались напряженными. К тому же резко ослож­нились отношения с калмыками и башкирами на Волге. Казахские степи оказались в окружении врагов.

Перед Казахским ханством стояла задача — защитить страну от внешних врагов, покончив с политической раздробленностью. Такое тяжелое положение, в котором оказался казахский народ, хан Младшего жуза Абулхаир попытался использовать в корыстных интересах. Он решил сделать ставку на царскую Россию, искать защиты у нее. Он стремился снять угрозу джунгарских вторжений, объединить все три жуза, как при хане Тауке, ослабить позиции всех своих политических противников и стать великим ханом всего казахского народа. Чтобы воплотить эти идеи, в октябре 1730 г. он направляет в Петербург к русской императрице Анне Иоановне посольство во главе с Сейткулом Койдагуловым и Колумбетом Коштаевым с просьбой о подданстве и покровительстве. Это было выгодно царскому правительству, потому что для выхода на восток оно строило крепости в обход казахских земель на северо-востоке и северо-западе — Ямышевскую, Омскую, Семипалатинскую, Усть- Каменогорскую и др. А теперь удача сама шла в руки: казахи сами просили императрицу принять их в свои владения.

Эта просьба была рассмотрена на коллегии иностранных дел царской России, и к Абулхаиру для принятия присяги направили

делегацию во главе с переводчиком А.И. Тевкелевым и двумя специа­листами по землеустройству. Тевкелеву был вручен указ из 12 пунктов. В нем были перечислены условия, на которых казаховможно было принять в подданство России. В третьем пункте есть указание о том, что казахи должны быть верны своим клятвам, которые должны быть даны на Коране и заверены подписью на грамоте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.