КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 30
Результаты вхождения. Делегация А.И. Тевкелева. Делегация А.И. Тевкелева 5 октября 1731 г. прибывает в урочище Майтобе на реке Иргиз, где находилась ставка Абулхаира. Знатного гостя встречал, сопровождал и охранял сын Абулхаира султан Нуралы, который во всем поддерживал отца. Услышав о планах хана по поводу присоединения к России, в жузе начались существенные разногласия. Сформировалась группировка из восьми султанов, которая выступила против этой ханской затеи. Они утверждали, что такого права Абулхаиру не давали, что это незаконное решение. Однако известные в Младшем жузе батыры Богенбай, Есет, Кудайменды мурза поддержали Абулхаира, и кризис несколько спал. Таким образом, 29 биев, старшин под предводительством Богенбая, Есета, Кудайменды мурзы дали клятву на Коране о желании ханства войти в подданство России. Эта инициатива Абулхаира была первым шагом казахов на пути вхождения в состав России. Однако и после принятия Младшим жузом российского подданства положение в Казахстане оставалось сложным. Джунгарский хан Галдан-Церен стал сосредоточивать свои силы на границе со Средним жузом. Угроза Джунгарии побудила влиятельных феодалов Среднего жуза обратиться к России с просьбой принять их в ее состав. Царское правительство в июне 1734 г. публикует указ о присоединении Среднего жуза к России. Но он не был узаконен. Однако хан Среднего жуза Абулмамбет и султан Абылай в 1740 г. присягают на верность России. Тем временем положение Старшего жуза было совсем тяжелым. Хан жуза Жолбарыс тоже выражает свое желание быть под началом России и посылает делегацию к царю во главе с Толе би. Однако это его желание осталось без внимания. Старший жуз вошел в состав России только во второй половине XIX в. с помощью военной силы.
Вхождение Казахского ханства в состав России имело следующие результаты: уменьшилась агрессия джунгар на границе, усилилась колонизаторская политика России по отношению к Казахскому ханству. Почувствовав такой поворот в политике царского правительства, о своей инициативе в этом деле первым начинает сожалеть хан Младшего жуза Абулхаир. Почувствовав это, Оренбургский генерал-губернатор направляет к Абулхаир хану султана Барака, который и убивает хана.
Тема: Политическое и социально- экономическое положение казахского общества в XVIII- в середине ХIХ века. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1. Политическое положение Казахстана к середине XVIII в. 2. Казачья колонизация и колониальная политика царизма в земельном вопросе. 3. Казахско-русские торговые взаимосвязи. 4 Ханство Аблая. 5. Основные направления внешней политики Абылай хана.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися политическое и социально- экономическое положение казахского общества в XVIII- в середине XIX века. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление ополитическом положение Казахстана к середине XVIII вв. - знать о политике царизма в земельном вопросе и основных военных линиях в Казахстане, о казахско-русских торговых взаимосвязях, о видном политическом деятеле Аблай хане, его основных направлениях внешней и внутренней политике. - уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |