Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентификаторы J-x

MSOH

Строк

Pointer

AU

RSOH

 
 


 

 

 
 

 


A1, A2 -байты цикловой синхронизации, идентифицируют начало цикла STM-1 B1. B2 – контроль четности J0 – идентификатор регенерационной секции D1 – D12 – служебный канал управления E1, E2 -канал голосовой служебной связи F1 – зарезервирован под канал передачи данных управления K1, K2 – управление резервным переключением M1 – подтверждение ошибки по контролю четности S1 – индикатор качества синхронизации Z1, Z2 – резервные байты

зарезервировано для национального использования

зависящие от среды передачи байты

 

Рис. 2.18. Структура секционного заголовка

Таким образом, если в заголовке содержится то или иное поле, это не означает, что мы видим законченный логический объект, это может быть только часть логического поля или обозначение местоположения целого канала передачи служебной информации.

 

 

Кроме секционного заголовка, как уже отмечалось, существуют трактовые заголовки: заголовок маршрута верхнего уровня HP-POH (рис. 2.19) и заголовок маршрута нижнего уровня LP-POH (рис. 2.20).

 

J1   Идентификатор маршрута
  B3 Мониторинг качества (по закону BIP-8)
C2   Указатель типа полезной нагрузки
G1   Подтверждение ошибок передачи
F2   Сигналы обслуживания
H4   Индикатор сверхцикла
F3   Сигналы обслуживания
K3   Автоматическое переключение
N1   Мониторинг взаимного соединения (TCM)

Рис. 2.19. Структура заголовка HP-POH.

    34байта     34байта   34байта   34байта  

 

 

    BIP-2     REI     RFI L1 L2 L3       RDI
Указатель типа нагрузки (метка)
               
               

0 0 0 0 0 1     0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1  

Контейнер не загружен

Контейнер загружен, нагрузка не

специфицирорвана

125мкс Асинхронная нагрузка

250мкс Бит-синхронная нагрузка

375мкс Байт-синхронная нагрузка

500мкс

Тестовый сигнал по О.181

 

VC-AIS

 

Назначение полей байта V5: BIP-2- контроль четности VC-12; REI- Remote Error Indication – сообщение подтверждения ошибки BIP-2 (ощибка удаленного конца); RFI –Remote Fault Indication – Неисправность на удаленном конце; RDI- Remote Defect Indication – Индикация дефекта на удаленном конце – передается при потере цикловой синхронизации.

Рис. 2.20. Структура заголовка LP-POH со структурой байта V5.

 

Для работы системы, безусловно, важны все заголовки. Но не все из них имеют эксплуатационную ценность. Мы рассмотрим основные информационные поля заголовков в контексте тех процессов в системе, с которыми они связаны, и не будем разделять при этом заголовки на секционный.и заголовки маршрутов верхнего и нижнего уровня. Будем рассматривать наиболее ценные поля заголовков применительно к связанным с ними процессам в системе SDH.

 

Рассмотрение начнем с идентификаторов J0, J1, J2 (J-x). Из предыдущих рисунков видно, что эти идентификаторы присутствуют на всех трех уровнях SDH:

- на секционном уровне J0 в подзаголовке RS-SOH;

- на уровне маршрута верхнего уровня J1;

- на уровне маршрута нижнего уровня J2.

Как показано на рис. 2.17, информационное поле идентификаторов формируется из 16 байтов и представляет собой расширенное составное поле. Рассмотрим функцию, выполняемую этими идентификаторами. Из принятой нами аллегории ясно, что помимо реестров местоположения ящиков и вагонов, все компоненты железнодорожного состава (локомотив, вагон и ящики) имеют собственные имена, иначе реестры не работают. Эти имена и есть идентификаторы соответствующих логических частей синхронного транспортного модуля. Например, на поезде может быть написано его название, на вагоне – номер вагона, а на ящике – наименование груза. Здесь важно то, что локомотив меняется на каждой узловой станции, вагон следует из конца в конец рельсового пути, а ящик доставляется до дверей грузополучателя. Каким бы извилистым не был путь ящика, надпись на нем (идентификатор J2) будет написана в пункте отправления и стерта в пункте назначения. Вагон может перевозить по сети разные грузы, на перронах станций ящики в них могут заменяться в режиме реального времени, но надпись на вагоне будет написана в пункте отправления, а стерта в пункте назначения. Такова реальная роль идентификатора.

Переходя к технологии, рассмотрим идентификаторы подробнее. Из вышесказанного можно сделать вывод, что идентификаторы J-x представляют собой уникальные номера соответствующих частей маршрута внутри SDH: секции, маршрута верхнего уровня HP и маршрута нижнего уровня LP. Составное поле идентификатора J-x, состоящее из 16 последовательных байт достаточно велико, чтобы дать волю фантазии оператора в придумывании названий.

Процесс прописывания имени маршрута, как уже понятно, делается на всех трех уровнях: секционном, маршрутов верхнего и нижнего уровней. Сделано это по понятным причинам. В общем случае маршрут верхнего уровня может включать в себя несколько секций, а маршрут нижнего уровня может проходить по нескольким «трубам» маршрутов верхнего уровня. Основная процедура управления первичной сетью сводится к тому, что оператор должен дать канал от точки А до точки В. Выполняя эту функцию, оператор и устанавливает маршрут виртуальной «трубы» по совокупности доступных ему сетей, прописывая единое

 

 

имя данной «трубы» - идентификатор маршрута верхнего уровня J1. Внутри же трубы могут быть несколько «ручейков», каждый из которых имеет право на свое индивидуальное имя. Когда труба или определенный ручеек становятся ненужными в сети, они исчезают из общей топологии сети, а соответствующие идентификаторы удаляются.

Идентификатор J0 располагается в регенерационной секции заголовка SOH. Как уже отмечалось, именно эта секция заголовка переписывается при передаче STM-модуля через любые транзитные узлы, как мультиплексоры, так и регенераторы, тогда как подзаголовок MSOH переписывается только на мультиплексорах. По этой причине внутри MSOH идентификатор отсутствует, он просто не нужен.

Идентификатор J1 представляет собой имя маршрута верхнего уровня и формируется при создании маршрута верхнего уровня. Аналогичная ситуация с контейнером нижнего уровня.

Любые процессы ввода/вывода нагрузки, мультиплексирования и демультиплексирования на всех уровнях требуют от устройств в составе сети SDH работы с идентификаторами. Нарушения и ошибки при передаче идентификатора останавливают работу соответствующего уровня маршрута. Например, если сеть В ждет от сети А контейнер VC-4 с идентификатором J1=33333, а получает контейнер с идентификатором J1=33332, то контейнер не пропускается в сеть В.

На самом деле внутри одной сети идентификаторы не могут вызвать проблем. Дело в том, что система управления формирует маршрут любого уровня, как правило, автоматически, так что все сетевые элементы программируются с требованием одинаковых идентификаторов на всем маршруте и на входе в сетевой элемент. Проблемы с идентификаторами могут возникать только в случае составного маршрута, проходящего через несколько сетей (рис. 2.21). Внутри однородной сети наличие системы управления (Система управления 1) гарантирует от неисправностей в части идентификаторов маршрутов, но в случае составного маршрута проблема может возникнуть в связи с разницей в данных в точке объединения сетей. На рисунке коммутатор ожидает значение идентификатора J1=333, но вместо этого получает J1=332 и останавливает формирование маршрута на входе в сеть SDH2. В этом случае контейнер верхнего уровня оказывается незагруженным. Поскольку идентификатор J1 от сети SDH1 формируется системой управления 1, а таблица маршрутизации коммутатора формируется системой управления 2, то налицо конфликт данных от разных систем управления.

 

Пункт А

Пункт С

 

J1-332?

       
 
   
 


 

SDH1 SDH2

 

 

           
   
   
 
 

 

 


 

Коммутатор

                   
   
       
 
   
 
 

 

 


Пункт В Система Система Пункт D 1 управления 1 управления 2

 

 

Рис. 2.21. Проблема идентификаторов может проявиться при составном маршруте

 

 

Хотя на первый взгляд проблема кажется надуманной, в реальной практике она очень актуальна. Кажется, почему бы операторам систем управления 1 и 2 не сравнить результаты и не прописать маршрут верхнего уровня из конца в конец сети так, как этого требует технология. Но это не всегда возможно, мешают разные форматы данных в разных системах управления и простая неаккуратность. Например, оператор сети SDH1 к названию «Маршрут №4» в конце добавляет пробел. Этот пробел с первого взгляда не виден, т. к. в ASCII кодах на экране системы управления мы видим по-прежнему «Маршрут № 4» и привычно соглашаемся, что это тот же идентификатор, что и в сети SDH2. Но в 16-ричном представлении эти идентификаторы разные.

Это случай нерадикального сбоя в системе. На рис. 2.21 видно, что из пункта А в пункт В маршрут устанавливается без проблем, также и из С в D, но между В и С маршрута нет. Дело в том, что идентификатор маршрута – индивидуальное имя маршрута в сети SDH, тогда понятно, что один маршрут от В к С может не устанавливаться, хотя все другие будут существовать и работать. Эта ситуация соответствует «нерегулярному дефекту», а именно такие ситуации наиболее сложно вычислить и устранить в процессе эксплуатации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заголовки и поля | Указатели – поля Hx
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.