Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пункт 9.2. Ценные бумаги. Их виды

Реальный и фиктивный капитал.

АО и акционерный капитал; реальный и фиктивный капитал.

Тема 9. Акционерный капитал.

1) АО и акционерный капитал; реальный и фиктивный капитал;

2) ценные бумаги. Их виды;

3) рынок ценных бумаг. Первоначальный и вторичный рынки. Фондовая биржа. Биржевые индексы.

Акционерный капитал – капитал, основанный на паях (частях).

АО – форма централизации (накопления) капитала и основная организационная форма современных предприятий.

Виды АО:

1) ЗАО – АО, акции которого принадлежат нескольким учредителям и не обращаются на рынке (не продаются);

2) ОАО (публичное АО) – АО, акции которого свободно продаются и покупаются на рынке. Капитал ОАО включает в себя:

§ собственный капитал - средства, полученные в результате выпуска и размещения бумаг. Дополняется за счёт капитализации прибыли или ограниченной эмиссии акций;

§ заёмный капитал – капитал, полученный за счёт размещения облигаций.

АО – юридическое лицо, имеющее устав, в котором:

1) излагаются цели АО;

2) определяется размер капитала, формулируются принципы принятия решений.

Высший орган управления АО – общее собрание акционеров (если не происходит ничего экстренного, то собирается один раз в год). Оперативное (текущее) управление осуществляет правление АО совет директоров.

Фактор развития АО – ограниченность размеров индивидуального капитала. Первые АО возникли в период накопления капитала.

Предшественники современных АО:

Ø Голландская Ост-Индская компания (1602);

Ø Английская Вест-Индская компания (1600).

До 30-х годов 19 века основная форма капитала – индивидуальная.

Реальный капитал – капитал, овеществлённый в факторах производства (оборудовании, инфраструктуре).

Фиктивный капитал – капитал, представленный ценными бумагами (титулами собственности).

Ценные бумаги – документы, подтверждающие право владения или отношения займа, определяющие отношения между эмитентом и покупателем. Владелец ценных бумаг имеет право на доход и передачу данного права.

Ценные бумаги (основные виды):

  • акции;
  • облигации.

Акция – ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал общества, дающая право на:

1) получение части дохода (дивиденда);

2) голоса при понятии решений;

3) получения части имущества при ликвидации компании;

4) преимущественное приобретение новых акций АО.

Акции не принимаются АО обратно, время обращения акций – это время существования компании.

Дивиденд – доход, получаемый от владения акциями, часть прибыли, которая распределяется между владельцами акциями после:

· уплаты налогов с прибыли;

· пополнение резервного капитала;

· выделения средств на расширение производства;

· выплаты премий высшим управляющим.

Курс акций – капитализированные дивиденды.

Курс акции (цена акции) = (дивиденд/ссудный капитал)*100%

Факторы, влияющие на курс акций:

1) размер дивиденда;

2) ставка ссудного процента;

3) спрос и предложение ценных бумаг.

Контрольный пакет акций – доля в акционерном капитале, позволяющая принимать управленческие решения и реально распоряжаться акционерным капиталом.

Классический размер контрольного пакета: 50% + 1 акция.

В современном мире происходит раздвоение акционерного капитала (увеличение количества акций), которое ведёт к уменьшению контрольного пакета (может составлять и 20 %, главное, что б был в одних руках).

Капитализация компании – суммарная стоимость акций конкретной компании на фондовой бирже.

Виды акций:

1) обыкновенные (доход зависит от результатов деятельности);

2) привилегированные (доход фиксирован, не зависит от деятельности фирмы, выплачивается первым, до выплаты по обыкновенным акциям, нет права голоса у их обладателя);

3) именные (предполагают при передаче поставить передаточную надпись с разрешения акционерного собрания);

4) на предъявителя (вышеуказанного разрешения акционерного собрания не требуется)

Привилегированные акции включают:

· кумулятивные (предполагают объединение дивиденда за несколько лет);

· конвертируемые (обмениваются на облигации данной фирмы);

· с плавающим курсом (дивиденды привязаны к банковской ставке процента);

· возвратные и невозвратные (с правом/без права выкупа).

Дополнение: (различие между акциями и облигациями). Акция – бумага, демонстрирующая, что её владелец является собственником части акционерного общества. Облигация рассматривается только как заёмный инструмент.

Облигации – ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа между её владельцем (кредитором) и эмитентом (должником).

Цели выпуска облигаций:

1) финансирование государственных расходов;

2) финансирование инвестиций АО;

3) сбережение средств граждан и организаций.

Эмитенты (тот, кто выпускает облигации):

· правительственные органы (федеральные и региональные);

· предприятия и организации (промышленные, банковские и прочие).

Облигации реализуются:

1) по цене меньшей номинальной стоимости (доход - есть разница между номинальной стоимостью и продажной ценой);

2) продают по номинальной стоимости, доход в виде процентов (доход – платёж по купонам: держатель облигации по истечению срока срезает её часть (купон) и предъявляют для оплаты эмитент).

Виды облигаций:

1) именные и на предъявителя;

2) процентные (имеют купоны) и беспроцентные;

3) рыночные (казначейские векселя, облигации федерального займа) и нерыночные (облигации пенсионного фонда, сберегательные облигации);

4) общие и целевые. Целевые выпускаются под финансирование конкретного проекта;

5) отзывные (могут быть отозваны досрочно) и неотзывные;

6) конвертируемые (облигации конвертируются в акции) и неконвертируемые.

Акции и облигации – первичные ценные бумаги.

Производные (вторичные) ценные бумаги:

1) варран;

2) опцион;

3) фьючерские.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пункт 8.4. Кредитная система | Рынок ценных бумаг. Первоначальный и вторичный рынки. Фондовая биржа. Биржевые индексы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.